Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Аутлеты, оптоклубы и ритейл-парки – перспективы развития потребительского рынка в РФ

В условиях кризиса российские ритейлеры активно осваивают новые форматы, чтобы удовлетворить экономящих покупателей и одновременно остаться в плюсе.

Три относительно новых для России торговых формата набирают популярность во время экономического спада. Это аутлеты, оптовые (складские) клубы и ритейл-парки, пишет интернет-журнал «Понедельник».

Аутлет – это магазинный комплекс, где брендовая одежда, обувь и аксессуары продаются со скидкой. От дисконт-центра аутлет отличается тем, что там представлены действительно эксклюзивные, премиальные вещи.

Часто аутлеты открывают за городом, что создает в этом месте трафик покупателей, благодаря чему рядом быстро появляются точки общепита, развлекательные детские площадки и тому подобное. Например, в Финляндии планируется выстроить целую деревню аутлетов, рядом с которыми располагались бы гостиницы и другая инфраструктура для туристов из России и других стран.

В условиях, когда зарубежные шопинг-туры стали для россиян невыгодны, отечественные аутлеты могли бы стать заменой заграничным.

По словам управляющего директора FASHION HOUSE Group Брендона О'Рейли, аутлеты можно рассматривать как антикризисную модель:

«Наша компания открыла первый аутлет-центр FASHION HOUSE Outlet Centre в Польше в 2004 году и с тех пор построила и успешно управляет уже пятью аутлет-центрами в Польше, Румынии и России. Их общая арендопригодная площадь составляет почти 100 тыс. кв. м. Индустрия моды в России находится на подъеме, россияне любят хорошо одеваться и высоко ценят как международные, так и местные бренды, так что здесь мы изначально видели большой потенциал. Аутлет предлагает оригинальные марки со скидками 30–70%, а это значит, что покупатели могут оптимизировать свои затраты и вложить свои средства максимально эффективно. В период кризиса эта модель особенно востребована. За последние 15 месяцев мы видим двузначный рост посещаемости и продаж».

Топ-менеджер считает, что его компании удалось заразить россиян аутлетоманией. Более 85% клиентов его аутлета регулярно посещают эту точку.

«С одной стороны, мы помогаем бизнесу: с помощью аутлета ритейлеры могут распродать оставшиеся коллекции. С другой стороны, у покупателя есть возможность купить качественный товар с большой скидкой. Как правило, аутлеты расположены на окраине, но имеют удобную локацию и обычно заполнены в выходные дни. Клиенты посещают их реже, но тратят здесь больше времени и денег в течение одного визита», – рассказал Брендон О’Рейли.

По мнению президента МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди» и председателя совета арендаторов ТЦ «Москва» Ольги Косец, востребованности аутлетов способствует динамика модных тенденций, позволяющая сбрасывать по приемлемой цене остатки коллекций круглый год.

«Покупатели тоже распробовали данный вид торговли и охотно едут в аутлеты, чтобы сохранить часть бюджета семьи. Да и серьезные компании уже охотно идут в такие центры – например, в работающем аутлете во Внуково в скором времени открывается первый магазин премиум-класса Loriblu», – поделилась эксперт.

Оптовый (складской) клуб предполагает продажу наиболее популярных товаров в укрупненной упаковке. Целевой аудиторией этого формата являются семьи и оптовики. Клубная карта дает право на скидки. Примером такой формы торговли являются «Ряды» в Санкт-Петербурге.

Ритейл-парк выглядит как несколько ангаров вокруг большой парковки, каждый из которых занимает крупный продавец.

Эти форматы, уже широко распространенные в Европе и США, решают одну или несколько проблем современной торговли: прежде всего, логистическую и финансовую (условия для поставщиков обычно очень выгодные за счет расположения за городом).

«Относительно складских клубов ситуация тоже подсказана временем — это короткий контакт продавца и покупателя с использованием новых информационных технологий. Причем такая организационная форма дает возможность тому же продавцу регулировать свое время, не тратя его на сидение в офисе, а имея возможность в течение дня позаниматься в спортзале, встретиться с партнерами или друзьями, и в то же время быть рядом с клиентом в случае его заинтересованности», – объяснила Ольга Косец.

Между тем, по мнению директора отдела исследований рынка CBRE Олеси Дзюбы, в настоящее время на рынке Московского региона не представлены реализованные проекты классических ритейл-парков:

«Близкие к данному формату – существующие торговые комплексы, состоящие из отдельных зданий, занятых крупными гипермаркетами: это комбинация гипермаркета Globus и «Леруа Мерлен» на Новорижском шоссе и в г. Климовск, а также гипермаркеты «Ашан» и «Леруа Мерлен» на 65-м км МКАД. Из строящихся проектов близких по формату, но все же не совсем ритейл-парки – проект 007-М7Ритейл-парк в Павлово-Посадском районе и ритейл-парк «Видное» на 28 км МКАД».

Эксперт считает, что в России в ближайшее время вряд ли приживется классический формат ритейл-парков. По мнению Олеси Дзюбы, он не является привлекательной опцией для девелоперов, так как экономика таких проектов не выдерживает конкуренции с классическими торговыми центрами.

При этом, говорит Олеся Дзюба, у формата складских клубов и оптоклубов в нашей стране есть неплохие перспективы из-за отсутствия явной конкуренции и снижения доходов покупателей.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.