Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Авиакомпании заплатят за новых туристов в Кольцово

Кольцово придумал, как заставить туристов из Тюмени и Сибири летать за рубеж через Екатеринбург Крупные авиакомпани, аэропорт и региональная а/к «Руслайн» спорят о цене и границах ответствености

Аэропорт Кольцово запросил у крупнейших туроператоров Екатеринбурга статистику продаж туров в других регионах – на Севере и в Западной Сибири. Речь, в частности, о жителях Тюменской области, Омска и Томска. Об этом на заседании Координационного совета по туризму рассказал Сергей Бузько, директор турфирмы «Мир».

Цифры нужны, чтобы представлять уровень спроса: Кольцово уже более года прорабатывает схемы развития малой авиации, подвоза туристов из небольших городов в радиусе 1-1,5 тыс. км. Тема все острее, ведь наращивать пассажиропоток за счет Екатеринбурга и окрестностей заданными темпами аэропорту трудно, указывают участники рынка. Основная цель – заинтересовать сибирских пассажиров такими условиями, чтобы они захотели летать за границу не через Москву, а через Екатеринбург. «Нас интересует, выполним ли этот план в реальности», — указал г-н Бузько.

Заместитель коммерческого директора Кольцово Андрей Петушков дал понять, что туроператоры охотно поделились данными, и теперь аэропорт пытается увязать интересы всех участников схемы. «Мы ведем с ними консультации. Главный вопрос – конечная цена для этих региональных пассажиров. Стоимость должна быть выгоднее или на уровне цены перелета за рубеж из Москвы, иначе спроса не будет, — отметил он. – Второй момент – разграничение ответственности между региональной авиакомпанией и основными перевозчиками Кольцово. Кто за что будет отвечать в случае задержек и нестыковок регулярных рейсов и заграничных чартеров».

Результатом схемы должны стать соглашения между разными авиакомпаниями. Дело в том, что за программу региональной и малой авиации в Кольцово отвечают две авиакомпании — «Руслайн» и «РегионАвиа». В их планах – регулярные рейсы, связывающие города в зоне 1,5 тыс. км, с Екатеринбургом. А чартеры выполняют другие авиакомпании – так, 27% рынка принадлежит «Трансаэро», 25% — «Уральским авиалиниям». «Для организаторов чартеров стыковка этих рейсов — дополнительная нагрузка. Их нужно стимулировать. Это технически сложный процесс. Авиакомпании интересует загрузка, туроператоров – стоимость кресла», — комментирует г-н Петушков. По мнению Олега Хигера, координатора региональных офисов «Натали Турс», в схеме следует отработать механизмы платежных гарантий — возврата средств, взаимозачета и т.д. «Мы тоже участвуем в переговорах», — подтвердил он.

Еще одна сложность – региональные рейсы, как правило, являются дотационными. Если Кольцово докажет, что туристы из Сибири хотят летать через Екатеринбург, чартерные перевозчики могут профинансировать «Руслайну» и «РегионАвиа» часть затрат. У Кольцово была надежда на дотации от региональных или федеральных властей, но они не оправдываются. Сергей Бузько: «Билет в Екатеринбург должен стоить пассажиру из Омска или Томска не дороже билета на поезд. Если авиакомпаниям не удастся договориться по цене, то вся схема вряд ли сработает».

Рейтинг авиакомпаний

 

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.