Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

AVS Group строит под землей парковочные автоматы

  Впланах холдинга AVS Group построить в 2009 г. пока две парковки: на ул. Белинского, 56 (подземная на 99 мест и мобильный автоматизированный парковочный комплекс на 30 мест) и на ул. Зои Космодем

AVS Group объявила о планах строительства двух парковочных комплексов, часть из которых будет работать в автоматическом режиме. Эксперты отмечают, что доходность паркингов в два раза ниже, чем у жилой недвижимости, а рентабельность возведения подземных гаражей стремится к нулю.
 

Впланах холдинга AVS Group построить в 2009 г. пока две парковки: на ул. Белинского, 56 (подземная на 99 мест и мобильный автоматизированный парковочный комплекс на 30 мест) и на ул. Зои Космодемьянской (подземная парковка на 60 машино-мест). Как сообщила «ДК» АЛЛА ЗАХАРОВА, вице-президент ГК AVS Group по инвестициям и развитию, срок проектирования и строительства паркинга — год. Сейчас компания выбирает поставщика оборудования. Один из претендентов — итальянский производитель Interpark, чье оборудование позволяет вести строительные работы в исторической части Екатеринбурга небольшими участками и поочередно, не блокируя городское движение.

В AVS Group отказались уточнить объем инвестиций в проекты, однако сообщили, что себестоимость 1 кв. м парковки любого уровня не превысит 15-18 тыс. руб. (в зависимости от наличия грунтовых вод), а предполагаемый срок окупаемости — два-три года. Продаваться одно машино-место (3?6 м) будет по 500-800 тыс. руб. В AVS Group предполагают, что часть парковки на ул. Белин­ского приобретут жильцы прилегающих домов, остальные места будут отведены под стоянку автомобилей сотрудников и клиентов холдинга.

АЛЕКСАНДР ПОГОНЧИК, директор по инвестиционному строительству компании «ЮИТ Уралстрой», отмечает, что спрос на гаражи пока невысокий: «Мы строим шестиэтажный гараж на 300 боксов с торговыми помещениями на Эльмаше. Пока продали около половины, до конца года надеемся продать все». По словам г-на Погончика, рентабельность строительства многоуровневых наземных гаражей в два раза ниже, чем возведения жилья. Одна из причин низкой доходности гаражей — малая полезная площадь. Коэффициент использования этого вида недвижимости — 0,6 от общей площади, а жилой — 0,75. «Рентабельность подземных гаражей и вовсе близка к нулю. Нельзя продавать гаражи дорого: их никто брать не будет. Единственный плюс — парковка позволяет сделать более дорогими офисы и квартиры», — отмечает Александр Погончик.

В Екатеринбурге действует программа «Дом для автомобиля», принятая еще в 2005 г. Она включает три направления: строительство гаражей, создание мест временного хранения автомобилей вблизи административных объектов, торговых и офисных центров и обустройство баз консервации, в которых можно будет оставлять машины на зимнее время. Согласно программе, к 2015 г. в Екатеринбурге должно появиться еще 170 тыс. мест для временных стоянок и 240 тыс. мест постоянной парковки. Правда, за три года ни одной парковки так и не построили. В мэрии «ДК» сообщили, что Главархитектура намерена в ближайшее время подготовить четыре-пять площадок для строительства паркингов и гаражей, плюс в районе ул. Добролюбова — Радищева планируется возвести первый публичный паркинг на 300 машин. МИХАИЛ КАЛАБИН, заместитель председателя Комитета по благоустройству администрации г. Екатеринбурга, считает, что пока предприниматели не заинтересованы в строительстве таких паркингов, по­скольку срок окупаемости — до 20 лет. Именно поэтому в паркинге на ул. Попова, 6 (ТЦ «Аркада»), по мнению г-на Калабина, появились магазины и развлекательный центр. В AVS Group заявили, что пока не собираются участвовать в этой городской программе, однако компания активно ищет в центральной части Екатеринбурга земельные участки под строительство подземных парковок с благоустроенной наземной частью. «Точное число наших проектов будет зависеть от выделенных администрацией города под эти цели земельных участков», — добавила г-жа Захарова.

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.