Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

«АвтоАудиоЦентру» стало тесно в Екатеринбурге

Компания «АвтоАудиоЦентр» — один из ведущих игроков в сегменте car-audio и автотюнинга Екатеринбурга. Сергей Мишкин оценивает долю ААЦ на екатеринбургском рынке розничных продаж и установки автомаг

Компания «АвтоАудиоЦентр-Екатеринбург» начала региональную экспансию. Владелец фирмы Сергей Мишкин запустил дочернее предприятие в Перми. За два года он собирается открыть еще две car-audio-фирмы — в Тюмени и Челябинске. Екатеринбургские конкуренты считают, что выход на новые рынки г-на Мишкина связан с тем, что в Екатеринбурге сегмент автотюнинга дорогих автомобилей и установки car-audio скоро себя исчерпает.

Компания «АвтоАудиоЦентр» — один из ведущих игроков в сегменте car-audio и автотюнинга Екатеринбурга. Сергей Мишкин оценивает долю ААЦ на екатеринбургском рынке розничных продаж и установки автомагнитол и акустики минимум в 30%. За 2004 г. оборот компании увеличился на 40% и достиг отметки в $4 млн, всего же с 2000 г. он вырос в три раза.

По словам г-на Мишкина, до открытия компании в Перми он больше двух лет присматривался к рынку — пока не убедился, что может спокойно выйти на него, не опасаясь серьезной конкуренции. Компания на 100% принадлежит мне. Это не франчайзинговый проект, не долевой, — поясняет Сергей Мишкин. Он считает, что пермский рынок похож на екатеринбургский трехлетней давности. Практически никто не занимается автозвуком профессионально. Все делается на уровне гаражей. В таких условиях очень просто и комфортно работать, — утверждает Сергей Мишкин. — Пермский рынок очень перспективен: $200 тыс., инвестированные нами в запуск новой компании, должны окупиться через год-полтора.

Выйти на рынок ААЦ решил со своим традиционным маркетинговым ходом — ежегодными соревнованиями по автозвуку. Первое мероприятие состоялось в Перми еще в прошлом году. Следующее должно пройти в мае этого года. Специально для региональной экспансии Сергей Мишкин сменил логотип компании: с доброго и простодушного паруса на автомобиле на агрессивную пасть тигра.

На ключевые должности в региональных компаниях, в том числе в пермской, г-н Мишкин намерен поставить екатеринбургских менеджеров. Первое время сложные заказы «дочки» будут переправлять в Екатеринбург. Г-н Мишкин рассказал «ДК», что головная компания постепенно перейдет от недорогих российских автомобилей в премиум-сегмент, распределяя менее дорогостоящие заказы между региональными компаниями. С открытием каждого нового предприятия Сергей Мишкин планирует увеличить оборот компании в целом не менее чем на 30%.

Как полагают конкуренты, выход ААЦ в другие регионы связан прежде всего с тем, что предел для развития фирмы в Екатеринбурге очень близок. Алексей Перевалов, директор по развитию «Ультра Стар»: Рынок свободной установки дополнительного оборудования тупиковый. Это масло на хлебе торговцев автомобилей. К тому же последние три года автосалоны сами начинают работать в этом сегменте… Людей, «больных» тюнингом, мало. Серийный тюнинг более перспективен, но, как я понимаю, Сергей Мишкин собирается заниматься премиум-сегментом, а это очень ограниченный рынок. По мнению г-на Перевалова, сегодня российские машины продаются в куда больших объемах, чем иномарки, а по своим характеристикам изделия советского автопрома уступают импортным — тюнинговать их можно бесконечно. Я бы рассчитывал только на этот сегмент в строительстве подобного бизнеса, — подчеркнул г-н Перевалов.

Интересно, что свой региональный бизнес г-н Мишкин развивает под московским брендом «АвтоАудиоЦентр». Как утверждает пресс-секретарь ААЦ Александр Подковыров, именно столичная фирма зарегистрировала эту торговую марку. Сергей Мишкин говорит, что пока бренд не принадлежит никому и может быть зарегистрирован кем угодно. А между екатеринбургским ААЦ и московской компанией существуют хорошие дружеские отношения, —  добавляет собственник ААЦ.

Дмитрий Иванов

ivanov@apress.ru

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.