Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Авточиновники предпочитают «сексуальные» улицы

Павел Шестопалов, генеральный директор ГК «Авто Плюс»:   Гигантомания продолжает шествие по российскому авторынку – дилеры по-прежнему строят автосалоны, больше похожие на дворцы. И вовсе не потому

Павел Шестопалов, генеральный директор ГК «Авто Плюс»:
 
Гигантомания продолжает шествие по российскому авторынку – дилеры по-прежнему строят автосалоны, больше похожие на дворцы. И вовсе не потому, что они не задумываются об эффективности бизнеса, просто таковы требования автомобильных функционеров. Чиновники ведь все похожи – экономическая целесообразность стоит для них далеко не на первом месте, у них другие задачи. Бренды хотят присутствовать и развиваться в каждом городе, и чем активнее, тем лучше, поэтому производители требуют от российских дилеров строительства не модульных зданий с возможностью для расширения, а сразу больших автосалонов.
 
Кстати, после кризиса многие автоконцерны задумались о том, что гигантомания может обернуться банкротством дилера, но в целом логика у автомобильных чиновников примерно такая: никто ведь не думал, когда окупится египетская пирамида, ее просто строили. В Европе и США все по-другому – если бизнес не окупается, он не нужен никому, даже чиновникам.
 
Кроме того, большое значение для производителей имеет имидж. Приведу наглядный пример: у меня есть любимый ресторан в Мюнхене, он находится на мясобойне, это промбаза, примерно как у нас на Армавирской. Там потрясающе готовят рыбу, всегда много посетителей, у входа – дорогие машины. А если сделать такой ресторан у нас, во-первых, СЭС никогда не разрешит, а во-вторых, туда просто-напросто никто не поедет, потому что недостаточно «пафосно». Также и с автосалонами – мы довольно долго работали на Артинской, там  хорошие специалисты, оборудованный сервис, люди туда едут. Но производитель сказал, что место несексуальное – салон должен размещаться на первой линии. Кстати, «производитель» - это не абстракция, а живой «маасковский» менеджер,  про жизнь «замкадышей» практически ничего не знающий.
 
Вообще, всем дилерам понятно, что наличие компактных автосалонов в разных частях города оправдано и востребовано с точки зрения сервиса. Поддерживающих точек должно быть много. Допустим, человек с ЖБИ купил Toyota в нашем салоне, потому что ему нужна красная модель с автоматической коробкой передач, а у меня она как раз есть в наличии. Но ездить к нам на обслуживание машины он не будет, какими бы лояльными мы к нему ни были, потому что ему далеко и неудобно добираться. Это нормальный процесс. В России об этом говорили представители Toyota и Audi, но единого стандарта, который позволял бы сделать в городе три крупных шоу-рума и десять маленьких точек, до сих пор нет. Значит, для производителей это пока не приоритетная задача.
 
Колонка написана специально для портала DK.ru.

Читайте также:
 
Григорий Балакин, ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия»: Учитесь парковаться у парижан
 
Александр Бурков, «Справедливая Россия»: Текущая ситуация в сфере ЖКХ напоминает известный сценарий 90-х
 
 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.