Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Автодилеры Екатеринбурга стали более внимательно относиться к SEO

50% опрошенных автодилеров оценивают на «отлично» эффективность интернет-рекламы для бизнеса. 62,5% в качестве наиболее результативного инструмента называют медийную рекламу.

Как сообщили DK.ru в компании «МедиаЭксперт», которая проводила данное исследование, в качестве респондентов выступили представители 32-х екатеринбургских компаний-автодилеров. Опрос состоялся в июле 2012 г.

Как вы оцениваете  эффективность Интернет рекламы для вашего бизнеса?

Какие инструменты интернет-рекламы показали себя наиболее эффективными в вашей практике? (респонденты могли выбрать один или несколько вариантов)

Какова доля расходов на Интернет рекламу в вашем рекламном бюджете? (долями указано количество  респондентов, доля бюджета на интернет рекламу которых соответствует, приведенным в легенде процентам)

Оцените, какова доля новых клиентов, привлеченных рекламой в интернете?

На вопрос «Используете ли вы Интернет для продвижения своих товаров и услуг?» - положительно ответили 100% респондентов.

Продвижение в Интернете стало неотъемлемой частью рекламной стратегии для автодилеров, - делают вывод авторы исследования. Подавляющее большинство компаний при этом использует несколько рекламных инструментов, гибко комбинируя их для текущих целей.

Лидером, очевидно, является медийная реклама. Это можно связать с характером продвигаемых товаров: согласно комментариям специалистов  внешний вид автомобиля, эмоциональная составляющая играет важнейшую роль в привлечении потребителя. Визуальные образы являются наиболее простым, доступным способом информирования потенциальных клиентов.

При этом ценовая категория рекламируемых товаров подразумевает в большинстве случаев не эмоциональную спонтанную покупку, а относительно длительный выбор потребителем желаемой модели, и последующий поиск продавца с оптимальным предложением. Именно с этим можно связать второе место контекстной рекламы в рейтинге используемых инструментов.

С этим же связан интерес к формату новостей и сообщений на специализированных ресурсах, активно используемых для информирования об акциях, бонусах и скидках.

Невысока пока популярность продвижения в социальных сетях. Предположительно, этому можно найти следующие объяснения: во-первых, качественный SMM (продвижение в социальных сетях) требует значительных трудозатрат, которые целесообразнее  использовать на других направлениях, во-вторых, количественные метрики эффективности этого инструмента не вполне очевидны, т.е рекламодателям сложно оценить эффект от такого продвижения. Наконец, продвижением в социальных сетях давно и успешно занимаются сами автопроизводители и официальные импортеры, снимая такую необходимость с дилеров. При этом многие респонденты отмечают перспективность этого направления.

Наталья Федотова, менеджер по маркетингу автомобильного центра «Вольф» (официальный дилер Volkswagen):

- Интернет - один из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг. И, на мой взгляд, популярность этого вида рекламы будет стремительно расти. Что касается медийной рекламы, то ее эффективность очевидна, это показывают и результаты данного исследования и личный опыт. Особенно она актуальна для автобизнеса, например, продвижения конкретной модели. Именно медийная реклама является отличным способом заявить о себе максимально широкой аудитории. При этом, несмотря на высокий уровень популярности медийной рекламы, в условиях существующей конкуренции и перенасыщенности рынка различными автомобильными брендами, очень важно уделять внимание комплексности рекламной кампании. От ее грамотного ведения зависит успех бизнеса.

Наталья Корлыханова, руководитель отдела маркетинга и рекламы автоцентров «LUCKY MOTORS»:

- На мой взгляд, нельзя выделить самый эффективный способ рекламы в Интернете для автодилера. Все зависит от того, какие цели и задачи стоят перед рекламной кампанией. Кроме того, каждый вид рекламы работает по своему, у каждого есть свои плюсы и минусы. Мы используем, по возможности, все виды рекламы в интернете, в различном соотношении в зависимости от поставленных задач.

Если говорить о  результатах проведенного  исследования, то меня удивила оценка эффективности медийной рекламы. Я не согласна с тем, что медийная реклама так эффективна (на нее тратится больше всего времени, денег и сил , видимо  поэтому ее так и оценили), она работает скорее как имиджевая составляющая в гонке за покупателями среди дилеров, т.к. позволяет визуально показать преимущества рекламируемого товара или услуги.

Но как показывает практика и опросы покупателей в наших салонах - конечный потребитель в большинстве своем приходит из поисковика. На мой взгляд, поисковую оптимизацию сайта просто недооценивают.

Сравнение данных с результатами опроса, проведенного в 2011 г. показывает увеличение среднего количества используемых инструментов интернет-рекламы, а также небольшой рост доли медийной рекламы в бюджете кампаний, - отмечают в компании «МедиаЭксперт». Это связывается, в первую очередь, с тем, что медийная реклама наиболее  привычна большинству соответствующих специалистов и метрики ее эффективности понятны, в отличие от метрик, например, SMM.

Комментарии специалистов, так же говорят об увеличении доли расходов на контекстную рекламу в структуре рекламных кампаний, что можно объяснить растущей конкуренцией автосалонов за потребителя, определившегося с требованиями к покупке.

SEO или поисковое продвижение заметно сдало свои позиции по сравнению с 2011 г.  по всей вероятности не оправдав больших надежд, которые возлагали на него специалисты из автосалонов.

В целом, результаты исследования показали, что руководители и маркетологи из авто бизнеса хорошо информированы и понимают важность использования Интернет, как канала коммуникации с целевой аудиторией.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.