Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Автодилеры города ждут возобновления госпрограммы льготного кредитования

По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, госпрограмму льготного кредитования, подогревшую спрос на авто в 2013 г., могут продлить. Автодилеры города констатируют: это заявление рынку навредило.

В прошлом году авторынок Екатеринбурга упал на 6%, за год в городе удалось продать 94 394 новые легковушки. При этом участники рынка подчеркивают: абсолютно провальным год для них не был. В частности, спрос на авто подогревал повторный запуск госпрограммы льготного автокредитования. Впервые российские власти ввели антикризисную меру в 2009 г. — банкам субсидировали величину процентной ставки, а они выдавали населению дешевые автокредиты. В итоге к концу 2011 г. займы взяли 263 тыс. человек против ожидаемых 200 тыс., и Россия заняла второе в Европе место по количеству проданных новых машин.

В июле 2013 г. государство вновь стало финансировать большую долю ставки по процентам для заемщика, покупающего иномарку или российское авто стоимостью до 750 тыс. руб. в кредит. Программой воспользовались 260 тыс. человек. Изначально планировалось, что госпрограмма будет работать до апреля 2014 г., однако в прошлом декабре ее свернули — глава российского Минпрома Денис Мантуров объявил: задачи по поддержанию уровня производства авто решены. Но уже в январе вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что госпрограмму могут продлить, если ситуация на авторынке будет ухудшаться.

По словам гендиректора ГК «Автобан» Анатолия Бартенева, это заявление только навредило:

«Конечно, если программу продлят, это поддержит рынок. Но нельзя говорить такие слова задолго до старта — рынок реагирует мгновенно. Сейчас часть людей приостановила свои планы по покупке авто — ждут второго квартала».

Гендиректор УК «Оками» Вадим Менаджиев добавляет: госпрограмма была рассчитана на автомобили падающего массового сегмента. И все факторы указывают на то, что он будет падать и дальше — независимо от льгот.

«Можно предположить, что эта программа была временной поддерживающей мерой — чтобы дилеры бюджетных авто, терпящие убытки, смогли как-то перестроиться, пересмотреть свою стратегию. Вопрос лишь в том, хватило ли им времени. А в целом рынок диктует свои условия, и автомобилей массового сегмента на нем должно быть ровно столько, сколько необходимо для удовлетворения спроса».

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.