Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Банки сдали карты дисконтным клубам

Отом, чтобы поделить расходы на привлечение клиентов с создателями локальных дисконтных систем, уральские банки всерьез задумались в прошлом году. Финансовые организации интересует возможность пред

Банки ищут партнеров по маркетингу среди дисконтных клубов Екатеринбурга и торговых сетей. Банк24.ру ведет переговоры о совместном продвижении карточных сервисов с порталом Е1.RU. Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) выпустил локальную дисконтную карту для пользователей Клуба 66. Схожий проект к выводу на уральский рынок готовит банк «Хоум Кредит».

Отом, чтобы поделить расходы на привлечение клиентов с создателями локальных дисконтных систем, уральские банки всерьез задумались в прошлом году. Финансовые организации интересует возможность предложить дополнительные услуги держателям пластиковых карт — скидки и бонусы при покупках. У дисконт­ных клубов есть база торговых и сервисных компаний, готовых дать скидки. Другой вариант сотрудничества — выпуск дополнительных карт, привязанных к счетам клиентов, в том числе зарплатным.

Сегодня предложения о запуске совместных карточных программ поступили от трех уральских кредитных учреждений и двух филиалов федеральных банков, уточнил «ДК» ЕВГЕНИЙ ОСТРОВСКИЙ, руководитель собственных проектов компании «Медиасайт» (дисконт­ный Клуб 66). В числе заинтересованных г-н Островский назвал Альфа-Банк и Банк24.ру. «Еще в декабре 2007 г. мы вели переговоры на эту тему с «Северной казной». Но потом поняли, что процесс затягивается, и переключились на другие банки», — сообщил он.

В итоге «Медиасайт» подписал эксклюзивный трехлетний контракт с Уральским банком реконструкции и развития. Партнеры договорились об эмиссии кобрендинговых пластиковых карт и сегодня выпустили около 700 единиц. «Клиенты получают скидки в магазинах, спортивных центрах, турфирмах и у других участников Клуба 66 при оплате товаров и услуг кобрендинговой картой, — пояснил ДЕНИС БАБУШКИН, руководитель дирекции розничных продаж УБРиР. — Это инструмент продвижения наших услуг среди активных потребителей в возрасте 20-35 лет. Расходы мы делим с партнером, к примеру, у нас единый медиаплан».

Г-н Бабушкин добавил, что технология продаж пока отрабатывается, в перспективе держатели карт «УБРиР — Клуб 66», привязанных к зарплатным проектам, смогут воспользоваться овердрафтом. В свою очередь, для «Медиасайта» контракт с банком стал дополнительным аргументом в переговорах с потенциальными участниками Клуба 66. «Компании присоединяются охотнее. Так, благодаря кобренду мы привлекли сеть супермаркетов «Елисей», клуб путешествий «Крылья», — прокомментировал Евгений Островский

Другие участники рынка разрабатывают похожие программы, но сомневаются, что затраты на кобрендинг оправданны. По оценке начальника отдела розничного бизнеса Банка24.ру КСЕНИИ ВЛАСОВОЙ, одно только согласование проекта с платежной системой VISA обходится в $5 тыс. «Плюс реклама — на первоначальном этапе около $10 тыс. в месяц, — подсчитала она. — Деньги нужны солидные. А стоимость привлечения может оказаться слишком высокой». Как замечает г-жа Власова, торговые и сервисные компании сейчас, напротив, экономят на программах лояльности, поэтому риск их выхода из дисконтных клубов тоже нужно учитывать.

Впрочем, маркетологи Банка24.ру сами ведут переговоры о партнерстве — с интернет-порталом Е1.RU. «Скорее всего, это будут просто совместные продажи: скидка по нашим пластиковым картам в компаниях, входящих в их дисконтный клуб», — отметила Ксения Власова. Руководитель проекта Е1.RU АЛЕКСАНДР КИРЕЕВ заявил, что пока о переговорах с банками ему сказать нечего.

У федеральных банков уже есть опыт участия в дисконтных программах. Первым был Альфа-Банк, который два года назад запустил кобрендинговый карточный проект совместно с журналом Cosmopolitan. Сейчас о скидках для клиентов договаривается банк «Хоум Кредит», сообщил «ДК» РАДИК ЯРУЛЛИН, заместитель директора дирекции «Урал» по развитию розничного бизнеса. Финансовая организация общается напрямую с крупными торговыми сетями. «Мы хотим попасть в программы лояльности своих давних партнеров, чтобы держателям наших карт предлагали особые условия шопинга», — сообщил г-н Яруллин. По его словам, «Хоум Кредит» связывает с Уралом большие планы по развитию карточных проектов: «В регионе идет установка банкоматов. Когда банкоматная сеть будет достаточной, мы предложим работодателям зарплатные проекты и как дополнительную опцию — участие в дисконтных программах».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.