Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Банкиры заработают на скоростном трамвае в Академический

Скоростной трамвай в Академический меняет маршрут и схему финансирования: ветку проложат ближе к метро и центру, деньгами поможет банк — у города их нет. Построить линию можно за пару лет.

Как сообщил журналистам Виктор Киселев, гендиректор «РСГ-Академическое» (екатеринбургская дочка ГК «КОРТРОС», девелопер района Академический), компания и городские власти ищут способ профинансировать строительство линии скоростного трамвая, которым мечтают связать Академический с центром уже больше пяти лет. На работы нужно порядка 1 млрд руб., горбюджет софинансировать их не в состоянии, поэтому есть вариант заключить концессионное соглашение между мэрией и банком — рассматривается ВТБ, точнее, его «проектная» компания «ВТБ-Капитал» (управляет в частности, сетью ресторанов Burger King в РФ). Финорганизация предоставит нужную сумму полностью или частично, затраты возместит в том числе за счет выручки от эксплуатации трамвайной линии. Г-н Киселев сообщил, что сейчас стороны оговаривают условия соглашения — определяют сроки, суммы, методы возврата вложений и др.

Отметим, что ранее президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий рассчитывал на другую схему финансирования проекта: строительство линии проинвестируют  федеральный и региональный бюджеты с привлечением банковского капитала. Предполагалось, что запустить трамвай удастся уже в 2014 г.

Любопытно, что Виктор Киселев в 2014 г. заявлял: в 2015-2018 гг. на развитие дорожно-транспортной сети Екатеринбурга планируется потратить 9 млрд руб., сэкономленных на реконструкции Центрального стадиона к футбольному чемпионату мира. Речь шла в том числе о скоростном трамвае. Тогда г-н Киселев работал министром строительства и развития инфраструктуры региона и пояснял:

«ФИФА пошла РФ навстречу и позволила сократить наполняемость стадионов. Это позволило нам сэкономить на реконструкции Центрального стадиона около 9 млрд руб. из 15 млрд. И губернатор области попросил у президента РФ Владимира Путина направить сэкономленные средства в рамках подготовки к ЧМ на развитие транспортной инфраструктуры Екатеринбурга».

Добавим, что по данным akademekb.ru, изменится и схема линии скоростной трамвайной трассы. Изначально проект представлял собой ветку протяженностью в 5,5 км — от ул. Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной до Шаумяна и, затем, до действующей трамвайной линии на Белореченской. Однако консультанты из Санкт-Петербурга признали такой маршрут неэффективным, и было решено пустить трамвай из Академического максимально ближе к метро и центру — для обеспечения окупаемости проекта.

Теперь «Уралгипротранс» должен просчитать возможность вывода трамвая к перекрестку ул. Токарей и Татищева, до которого в перспективе дотянется проспект Ленина, либо к станции метро «Площадь 1905 года» через рельсы по Белореченской и Радищева. При этом восстановят пути на улице 8 Марта — от Радищева до проспекта Ленина.

По словам Виктора Киселева, строительство линии может быть завершено к 2018 г.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.