Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Безумное время». Что бизнес Екатеринбурга ждет от «черной пятницы»

Сегодня проходит «черная пятница». Екатеринбург тоже не остался в стороне. DK.RU собрал мнения бизнесменов по поводу участия в грандиозной распродаже.

Ритейлеры соревнуются в скидках, акциях и специальных предложениях. В этом году во время «черной пятницы», по оценке участников российского рынка, выручка бизнеса может оказаться почти на 60% выше, чем в прошлом и превысит 50 млрд руб. Такие данные приводит «Коммерсантъ». Впрочем, аналитики предупреждают: ожидания могут оказаться завышенными. Реальные доходы россиян снова начали падать.

В Екатеринбурге, судя по опросу, который сегодня проводило местное «Эхо Москвы», горожане не очень верят в реальность скидок. DK.RU собрал мнения местных бизнесменов по поводу участия в грандиозной распродаже. 

Алена Подгорная, совладелица бренда so.simple.store считает, что если не участвовать в «черной пятнице», клиенты, готовые потратить свои деньги, уйдут к другим.

Алена Подгорная, совладелица бренда so.simple.store:

«Безумное время». Что бизнес Екатеринбурга ждет от «черной пятницы» 1— Экономическая ситуация говорит о том, что люди экономят и голосуют рублем. Ах, вы не даете скидки – пойдем к более сговорчивым! У нас еще за неделю клиенты стали спрашивать, будем ли мы участвовать в «черной пятнице». Мы посмотрели, что все дают разные скидки и тоже решили участвовать. Но это палка о двух концах. С одной стороны, мы видим сегодня повышенный спрос, а с другой, возникают не очень приятные ситуации. Люди, которые, совершили у нас покупки неделю назад, узнали о «черной пятнице» и приходят к нам, чтобы сделать возврат и оформить покупки сегодняшним днем. Они действительно имеют на это право по закону. Клиенты тоже считают деньги и запоминают цены. У нас прозрачный бизнес, и мы, конечно, делаем скидки от реальной стоимости. 

Руководитель отдела рекламы ТРЦ «Гринвич» Илья Клюжин говорит, что подобные акции существенно увеличивают посещаемость торгового центра, поэтому сами магазины активно в них участвуют. 

Илья Клюжин, руководитель отдела рекламы ТРЦ «Гринвич»:

— Мы наблюдаем статистику по запросам «черная пятница» на сайте «Гринвича» и видим колоссальный всплеск. На вчерашний день, когда акция еще не началась, число обращений было намного больше, чем в наш локальный день распродаж в октябре. Очень распространено заблуждение, что в такие дни у «Гринвича» увеличивается прибыль. Мы сдаем помещения в аренду, и выручка увеличивается у наших арендаторов. В этом году по их инициативе мы продлили часы работы торгового центра. Магазины, особенно мировые сети, очень охотно участвуют в этой акции, потому что она совпадает с сезоном рождественских распродаж в Америке и Европе. Например, магазины компании Inditex, вся линейка которых представлена в «Гринвиче», в «черную пятницу» делают скидки до 50%, в то время как в наш локальный день распродаж – до 15%. И это реальные скидки. Какой смысл крупным брендам жульничать? «Черная пятница» проходит по всему миру. В Европе и Америке она совпадает с рождественскими распродажами. Тогда получается, они везде жульничают? Их бы уже давно на этом поймали.

Генеральный директор компании «Очки для вас» Михаил Фейгин известен своим категоричным отношением к всевозможным скидкам. Он рассказал DK.RU, что в «черной пятнице» участвует только один салон сети. И лишь потому, что он находится в торговом центре, где участие в таких мероприятиях обязательно.

Михаил Фейгин, генеральный директор компании «Очки для вас»: 

«Безумное время». Что бизнес Екатеринбурга ждет от «черной пятницы» 2— На рынке наступило какое-то безумное время, которое грозит предпринимателям серьезными проблемами. Наши нынешние потребители серьезно и, вероятно, надолго «подсели на промо». Все покупают по акциям, ориентируются чаще всего на скидки. В целом у этого явления, конечно, есть вполне рациональное объяснение: новые потребительские привычки возникли на фоне снижения покупательной способности населения, перехода в режим экономии. Люди стараются делать грамотные покупки, находить лучшую цену. Это тот самый случай, когда размер имеет значение. Размер скидки, конечно, имеется в виду. Но это явление дошло до какого-то совершенно дикого абсурда! Смысл «черной пятницы», на мой взгляд, в том, чтобы продать кучу ненужного залежалого товара на всеобщем ажиотаже. Человек хватает все подряд, так как очень выгодно. Очки же покупают одну или две пары, и от «черной пятницы» десять сопутствующих товаров не купят. Так что я считаю, что эта история не для нас. 

Отметим, что Роспотребнадзор накануне «черной пятницы» напомнил, что даже во время распродажи права потребителя защищены. В течение 14 дней покупатель может обменять товар, вернуть всю сумму или получить скидку.

Как писал DK.RU, чтобы бороться с фейковыми скидками, юристы советуют обращаться в Роспотребнадзор и прокуратуру, а также направлять претензии в сам магазин. Жалобу нужно максимально документировать: сохранять чеки, листовки, фотографировать ценники или делать скриншоты страниц в интернете. 

 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.