Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Бизнес год спустя. Как закрепиться на конкурентном рынке — Volk Burgers

История бизнес-эксперимента на 10 млн руб., который пришлось трансформировать по мере становления. Честный рассказ управляющей Volk Burgers — как работать в первый год ведения бизнеса.

Считается, что рынок общепита Екатеринбурга настолько насыщен, что свободной ниши здесь практически нет, и на большинство запросов покупателей найдется свое предложение. А уж разнообразные бургерные, открывающиеся в городе регулярно, создают иллюзию огромного выбора. Однако, с точки зрения бизнеса, подавляющее большинство таких проектов стартуют как чистой воды эксперименты и не приносят основателям ожидаемых результатов. Рынок оказывается куда более сложным, и сервис здесь играет не меньшее значение, чем качество самого продукта. В реальности заведений с булками и котлетами, которые можно считать постоянными участниками, не так много. Им трудно, они ищут своего клиента, меняют форматы, борются с конкурентами, но добиваются успеха. 

К числу таких бизнесов относится и бургерная Volk — она появилась на рынке осенью 2017 г. Идейный вдохновитель заведения Екатерина Шагалова в первое время с большим интересом и немалым трудом искала форматы развития — в прошлом году DK.RU писал про становление и амбициозные планы Volk (бургерная заявляла себя на равных с московским «Фаршем» ресторатора Аркадия Новикова). Спустя год мы решили посмотреть, что изменилось, удалось ли реализовать заявленные планы — оказалось, г-жа Шагалова покинула свое детище. Как поясняют ее коллеги, 23-летняя ресторатор перегорела, устала и передала проект новой управляющей — Евгении Кардаполовой, которая возглавляет Volk с марта-2018. О том, что пришлось менять на ходу, каких новаций еще ждать и удастся ли отбить вложенные в проект 10 млн руб. за два года, г-жа Кардаполова рассказала DK.RU.

Что из заявленного в проекте изначально пришлось изменить? Ставка на какие вещи не сработала совсем? 

— Изначально планировалось, что Volk будет больше в формате фаст-фуд: гости делали заказ, получали пейджер, шли за столики, после, когда пейджер срабатывал, возвращались и забирали готовую еду на железном подносе. Столовые приборы были пластиковыми, официантов не предполагалось. По факту оказалось, что такая система посетителям не удобна — у нас два этажа, и бегать по лестнице за заказами нравится далеко не всем. Так что первое, что пришлось изменить — набрать команду официантов. Мы подаем теперь нормальные столовые приборы, блюда гости получают в хорошей посуде, а не в железных тарелочках. На столах стоят наборы специй.   

Также полностью обновилось меню. Раньше была всего одна страница: только бургеры, снеки, газировка и пиво — разливное и немного крафтового. Мы добавили закуски, салаты, супы. Очень переживали, когда вводили в меню том ям — на меня косо смотрели коллеги, недоумевая, зачем он в бургерной. А том ям у нас один из лидеров продаж — несмотря на то, что рядом работает азиатское бистро, которое тоже предлагает этот суп по выходным. Также мы добавили горячие блюда — это для бургерной совершенно нетипично. И ростбиф, и креветки, и другие позиции пользуются популярностью. Это понятно: каждый день есть бургер будет не всякий, а приходить в заведение посидеть с друзьями, потому что нравится атмосфера, хочется. 

Бизнес год спустя. Как закрепиться на конкурентном рынке — Volk Burgers 1

Прежнее меню умещалось на одной странице

Бизнес-ланчи у нас тоже изменились, стали более европейскими — не просто бургер-напиток-снек, а салат на выбор, суп и горячее. Появилось детское меню — многие посетители приходят с детьми, особенно по выходным. Там есть молочные коктейли, о которых нас очень просили, скоро появится забавный маленький бургеренок — мы его сейчас дорабатываем. Кроме того у нас теперь работает кондитер, планируем дополнять линейку с десертами. Если говорить о напитках, то мы ввели авторские чаи и лимонады — например, ежевично-щавелевый. Сами делаем настойки — молочную лимончелло. Плюс у нас появилась алкогольная лицензия и коктейли. Расширяем линейку крафтового пива — сейчас работаем с двумя производителями, но их будет больше.  

Сами бургеры пришлось как-то переделывать?

— Не кардинально. Сама рецептура бургеров менялась незначительно, а вот ингредиенты — да. В частности, соусы стали не такими майонезными. Также мы доработали котлету. Я девятый год в ресторанном бизнесе, до этого проекта занималась премиальными заведениями и никогда не думала, что котлета — это так сложно. Но когда ты пробуешь 30 котлет, и они реально разные — это впечатляет! Также мы поменяли пекаря, довели до ума булку. Сейчас многие интересуются более здоровым питанием, у нас есть запрос на цельнозерновую ржаную булку — будем вводить.    

Вообще изменений много. Внизу мы апгрейдили пространство, добавили летнюю мини-веранду в виде скамейки с бочками. Дважды в месяц по выходным собираемся проводить мероприятия: одно более спортивное, например, соревнования по дартс и настольному футболу, второе — развлекательное, наподобие бир-понга. Глобальный план — расширить ассортимент под запросы основной целевой аудитории, которая помимо бургеров любит мясо. В этом направлении мы начинаем работать, дадим гостям попробовать разные вкусные мясные блюда. Плюс есть идея переименовать заведение в «Бар с крутыми бургерами». Сейчас у нас главная цель — сделать так, чтобы гости проводили у нас больше времени, а не только поел-ушел. Поэтому хотим построить на втором этаже бар с яркими бартендерами и работать подольше. В «Ночь музыки» мы вообще закрылись в 4 утра, у нас играл диджей.    

В «Ночь музыки» у вас был всплеск посещаемости? На площадке у Главпочтамта играл Эмир Кустурица, здесь рядом с бургерной было много народа. 

— Я даже не знаю, кто здесь играл. В тот день мы поставили перед входом диджея, и люди, прогуливаясь по проспекту Ленина, слышали хорошую музыку и сворачивали к нам. Так что уже в 17-18 часов у нас была масса гостей, хотя в другие заведения люди пошли только часов в восемь вечера, когда, собственно, и началась работа основных площадок. Мы же к тому моменту уже не понимали, куда садить людей: гости сидели на подоконниках, на лестнице, внизу стояла огромная очередь. Все заведения в округе закрылись по расписанию, а народ хотел поесть и выпить, и мы продолжали работу. Многие гуляли рядом, видели толпу, понимали, что здесь тусовка, и шли к нам. Так что мы закрылись уже под утро, понимая, что на следующий день не встанем — все очень устали плюс у нас закончилось мясо и пиво. Я не ожидала, что будет настолько мощно! 

А как вы отработали футбольный чемпионат мира? 

— У нас было не так много иностранцев — до нас не все доходили, хотя мы прилагали усилия: промоутеры, флаеры, и это работало. Больше мы заработали на соотечественниках — в дни игр российской сборной у нас было битком, столы напротив экрана стояли в два ряда. За каждый гол, забитый нашими, мы поили гостей лимончелло бесплатно. Было очень круто!  

Бизнес год спустя. Как закрепиться на конкурентном рынке — Volk Burgers 2

Рецептуру булок серьезно изменили

Печально то, что у нас в заведении два этажа. Когда идешь мимо, кажется, что здесь пусто. При том, что на втором этаже может быть полно людей. Мы стараемся переломить ситуацию: открывать окна наверху не можем по технике безопасности, так что вешаем баннеры, где написано, что у нас есть второй этаж и там круто. 

Когда бургерная открылась, было заявлено, что заведение рассчитано не на студентов, а на аудиторию 28 лет и старше — более состоятельную. Так и получилось?

— Да, студентов у нас совсем мало. Бывает, заходят на бизнес-ланч или после защиты диплома. Просто напротив открылась еще одна бургерная, там заведение сегментом пониже, и студенты, в основном, у них. Наши гости постарше и посерьезнее.  

Платежеспособного спроса хватает?

— В Екатеринбурге в этом плане тяжелый ресторанный бизнес. Дело в том, что в Москве и Санкт-Петербурге очень много заведений и так же много людей — их на всех хватает. В нашем городе масса ресторанов, а платежеспособных гостей не так много. Условно говоря, если всех их собрать и вечером посадить в существующие заведения, места останутся. Поэтому каждый игрок пытается людей чем-то удивить, докрутить то, что уже есть. Мы, например, постоянно собираем обратную связь и ввели степень прожарки котлет — добавили к medium well еще и medium по желанию гостей. У нас появились кальяны.   

Конкуренция на рынке за год усилилась?  

— Конечно. Появились новые игроки, в целом работать на этом рынке стало тяжелее. Но во всем мире бургеры популярны и этот тренд будет только усиливаться еще долгое время.Здесь есть, куда расти, есть потенциал. Уверена, мы увидим открытие еще не одной и не двух новых бургерных в Екатеринбурге. 

При открытии бургерной озвучивались планы по масштабированию бизнеса — предполагалось со временем открыть еще пару точек в городе. Это осталось мечтами? 

— Я не назову это мечтами. Дело вот в чем: есть заведения типа Mc’Donalds, где все процессы прописаны до запятой, и сотрудники работают как роботы. А есть такие, где главное — атмосфера, которую создают харизматичные официанты и бармены, и там хочется оставаться. Мы идем по второму пути, когда движняковые ребята работают с душой, а это очень сложно тиражировать. Хотя многие гости интересуются на счет франшизы, говорят, давайте откроем Volk в Новосибирске, в Самаре. 

На ваш взгляд, реально ли отбить вложенные в проект 10 млн руб. за два года — как планировалось изначально?

— Более чем. При должном вложении сил и труда.

Фото: Игорь Черепанов / DK.RU
Бизнес год спустя. Как закрепиться на конкурентном рынке — Volk Burgers 3
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.