Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Бизнес на зубных полосках и скрабе: ОПЫТ Елены Золотовой, руководителя компании Helen Gold

История Елены Золотовой похожа на сказку, однако в ней реально все до последнего слова. Девушка выстроила работающую бизнес-модель на продажах через Instagram и заработала 118 млн рублей в 2015 году.

Бизнес Золотовой начался с банальных комплексов. В беседе с РБК девушка призналась:  она никогда не считала себя королевой красоты, смущал не белый цвет зубов. Ситуацию исправить Елена попробовала с помощью отбеливающих полосок, которые продавались на eBay. Знакомые и друзья заметили положительных эффект от их использования и начали засыпать девушку вопросами  о том, где можно приобрести такие же чудо-полоски.

Осенью 2012 года Золотова одолжила у мамы 4 тыс. руб. и заказала первую партию полосок Crest на eBay. Товар тут же разошелся по знакомым. На вырученные деньги она закупила новую партию.

«Продавала в диалогах, — вспоминает Елена, — через тематические группы и паблики во «ВКонтакте» типа «Секреты красоты» и т.д.».

Схема была простой: девушка публиковала фото своей улыбки до и после использования полосок и просила рассказать, как похудеть, взамен обещала объяснить, как отбелить зубы без стоматолога.

К слову, к продажам у Елены буквально лежала душа. С восьми лет она продавала попкорн на пляже возле семейной дачи в Минусинске. Интересовала девушку и бизнес-литература, посвященная секрету успеха продаж.

Вскоре Елена поняла, что в диалогах много не продашь, поэтому приняла решение переключиться на Instagram и начала активно подписываться на участников социальной сети. В ответ пользователи делали подписку на ее страничку.

«Обратная связь была феноменальной на контрасте с «ВКонтакте». Днем и ночью, на учебе и в общественном транспорте я сидела в телефоне и подписывалась на людей в Instagram. Часть из них заходили на  страничку, а примерно половина людей покупали отбеливающие полоски», - вспоминает Золотова.

В 2012 году среднемесячный заработок от продажи чудо-полосок составлял 150 тысяч рублей. Одна упаковка из Instagram Елены стоила 1 500 рублей, на eBay она продавалась на 500 рублей.

Масштабировать бизнес — естественное желание любого руководителя. Елена Золотова арендовала небольшой офис, в который посадила сотрудниц. В задачу персонала входила также продажа отбеливающих полосок через социальную сеть.

«Мне тогда казалось, что чем больше работников я найму, тем будет лучше. Сначала наняла четырех девочек, затем еще двух. Сложно было выстроить общение — сотрудницы были старше меня и иногда позволяли себе грубить, заниматься в рабочее время личными делами», — вспоминает Елена.

В ответ Золотова вела себя деспотично, например как-то даже составила расписание визитов в туалет. «Я не знала, как себя вести — меня боялись, плакали», — сетует предпринимательница.

Однако аккаунты наемных сотрудниц не были раскручены. Продажи через них шли медленно. Тогда на помощь девушкам пришли звезды и блогеры, которым предлагали бесплатно попробовать отбеливающие полоски и оставить отзыв на странице.

«Одним из таких блогеров оказалась участница шоу «Каникулы в Мексике» Амина Андреева. Девушка опубликовала отзыв ближе к концу рабочего дня. Эффект был невероятный. Мы до поздней ночи принимали заказы», — вспоминает Елена.

Через год Елена открыла представительство в Москве, куда перебралась и сама — доверить московский рынок наемному сотруднику она боялась. К 2014 году выручка проекта составляла 62 млн руб., сейчас продажи полосок приносят Helen Gold около 20% выручки.

Курс на скрабы

2014 год стал переломным для Елены Золотовой. Тогда произошел скачок валют, ходовой товар стал дороже, да и таможня стала чаще его задерживать. Студентка переориентировалась на производство сухих кофейных скрабов. Единственное, чего боялась Елена, что через «Инстаграм» скраб будет продаваться хуже — многие постесняются выкладывать свое фото со скрабом на теле. Однако все опасения оказались напрасными.

Золотова заказала в Австралии натуральный кофейный скраб и стала подбирать его рецептуру.

«Мы хотели сделать скраб ничуть не хуже австралийского, а это оказалось совсем непросто. Вообще не было похоже на оригинал ни по консистенции, ни по эффекту», — рассказывает Елена.

Помог технолог из Австралии, который стал консультировать начинающего производителя по интернету и разработал рецептуру. Ингредиенты для скраба Helen Gold поступают из США, Израиля, Франции, Бразилии, Таиланда, Кении, России и Украины.

Дело стремительно пошло в гору. Очень скоро Елена стала строить региональную сеть. К ней начали обращаться девушки, которые так же, как и она, собирались продавать скраб Helen Gold в своих городах через социальные сети, — сейчас у компании уже 150 представителей в регионах России, 23 — в Казахстане и четыре — в Белоруссии. Основная часть — это предприниматели, работающие через социальные сети и небольшие точки в торговых центрах, но также среди представителей компании можно встретить розничные и интернет-магазины, например Limoni в Краснодаре.

Оборот ООО «Хелен Голд» в 2015 году составил 274 млн руб., чистая прибыль — 118 млн руб. при рентабельности продаж, превышающей 40%. Средний чек — 1,3 тыс. руб.

Единственное, что омрачает ведение бизнеса Елены Золотовой — нашествие «клонов». Многие компании пытаются выдать совершенно иной продукт за скрабы Helen Gold.

«Мошенники используют наши фото и отзывы, чтобы обмануть людей. После получения заказов они высылают покупателям вместо заявленного продукта все что угодно, вплоть до детской присыпки и сухого молока», — возмущается Золотова.

Пока борьба с недобросовестными компаниями неэффективна. Дело в том, что товарный знак Helen Gold не существует. Поэтому девушка рассказывает подписчикам в социальных сетях, как отличить натуральную продукцию от поддельной, публикует фото результатов ее применения и даже ввела маркировку оригинальными голограммами.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.