Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Блеск и чистота: как работает российский клининговый рынок?

Клининговые компании в России являются достаточно прибыльным бизнесом, хотя этому рынку, пришедшему в страну в 90-е, так и не удалось достичь западных размеров.

В настоящий момент клининговый рынок в России, по данным Discovery Research Group, оценен примерно в 70 млрд рублей. Однако в этой сфере существуют проблемы, которые мешают новым компаниям занять свою нишу, а старым развиваться.

Как же выглядит этот рынок в России и в чем его отличие от Западного?

Издание «Понедельник» сообщает, что первыми российскими клининговыми компаниями стали «Ронова», «Каскад», «Ирис», «Ольва», которые появились в 90-е вслед за западными филиалами, которых уже не хватало для обслуживания офисов крупных компаний.

Спросом эта услуга стала пользоваться не только потому, что компаниям не хватало качественного обслуживания, но и потому что это выгодно: компании, прибегающие к услугам клининговой фирмы, экономят 7–15%.

В клининговых компаниях штат сотрудников растет очень быстро. По словам основательницы и совладелицы ГК «Ронова» Маргариты Авдеевой, через три года работы у них в штате было 150 человек, а через восемь лет — 1300.

Однако найти эти 1300 человек бывает большой проблемой. Это только на первый взгляд кажется, что нет ничего проще, чем нанять уборщиц: текучка в таких компаниях достигает рекордных размеров.

Ситуацию осложнили новые правила для граждан: раньше для них выделяли квоты на работу у юридических лиц, то сейчас им нужно покупать патенты. А стоит один патент около 15 тыс. рублей. По данным кадрового холдинга «Анкор», по этой причине произошел отток рабочей силы из стран Средней Азии.

«В условиях кризиса рынок сжался, это привело к необходимости искать новые решения для ведения бизнеса. Чтобы сохранить и качество уборочных работ, и адекватную стоимость контрактов, операторов уборки мы нанимаем через аутсорсинг. Мы смотрим на опыт кандидатов, можем позвонить на предыдущее место работы и попросить характеристику», - рассказывает о выходе, который нашла одна из фирм, заместитель генерального директора московской клининговой компании Егор Крылов.

Отмечается, что одна из самых дефицитных профессий на этом рынке - менеджер объекта. Найти кого-то на эту позицию всегда сложно из-за того, что нагрузки большие при весьма скромной зарплате.

При этом, данные опроса говорят о том, что 38% клининговых компаний своих менеджеров не обучают. 17% компаний проводят тренинги, большая часть этих тренингов касается технологии уборки, использования оборудования и химикатов.

В настоящий момент на рынке не много больших фирм, больше компаний, в которых численность штата не превышает 20 человек. Но у них довольно слабые шансы на конкуренцию с такими компаниями, как «Кристанваль», «Чистый свет», Clean Star. Их преимущество в том, что они уделяют внимание специализации: некоторые сотрудники отвечают за промышленные объекты, другие за торговые центры, третьи — за бизнес-центры.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.