Подписаться
Курс ЦБ на 25.12
78,43
92,47

БЛОГ: «Вот и сказке конец», — автожурналист Дмитрий Баринов об отставке Бу Андерссона

«Сейчас очень сложно найти управленца, не просто способного эффективного управлять компанией, работающей уже по правилам глобальной экономики, но и грамотно оценить перспективы российского рынка».

Блоги DK.RU

Дмитрий Баринов:

Бу Андерссон – самый амбициозный и харизматичный руководитель АвтоВАЗа за всю историю завода – ушел сегодня «по собственному желанию». А уже завтра на совете директоров обещают назвать нового президента компании. Выбирать будут из нескольких кандидатур из резерва альянса Renault-Nissan и представителя «Ростеха». Вот только вряд ли очередной топ сможет превратить убыточное производство в процветающее. Сказки, как и в случае с Бу, не получится. Прежде всего, из-за конфликта интересов двух основных акционеров. Понятно, что группа Renault-Nissan заинтересована в максимальной рентабельности проекта и загрузке собственных поставщиков комплектующих. У «Ростеха» немного другие задачи. Во-первых, не допустить социального взрыва – после агрессивной оптимизации персонала, которую проводил Андерссон, вероятность такого события довольно высока. Теперь варяга можно объявить виноватым и выпустить пар недовольства. Во-вторых, «Ростеху» тоже не терпится обеспечить заказами своих производителей запчастей. А именно российских поставщиков комплектующих постоянно прессовал Андерссон за слишком низкое качество продукции. Часть из них просто послал… И если новый президент компании снова позволит им гнать брак, качество автомобилей просто неизбежно рухнет. Хотя рост уровня локализации производства позволит хоть немного снизить себестоимость той же Lada Vesta. Словом, пока у компании столь разные акционеры, шансы на то, что очередной президент угодит и тем, и другим, близки к нулю. 

И самое главное: на мой взгляд, сейчас очень сложно найти управленца, не просто способного эффективного управлять компанией, работающей уже по правилам глобальной экономики, но и грамотно оценить перспективы российского авторынка. Несколько лет назад Бу Андерссон их явно переоценил, а валютные риски, наоборот, не учел. В итоге прилично просчитался. Сделал ставку на новые модели, которые получились и для завода, и для потребителя слишком дорогими.

Впрочем, неумение учитывать риски – типичная ошибка работавших тогда в России топ-менеджеров. Многие упрямо не желали верить в возможность падения цен на нефть ниже сотни долларов за бочку. Другие как зомби твердили, что авторынок обязан расти в ближайшее десятилетие. Некоторые из западных автокорпораций тоже солидно просчитались, переборщили с инвестициями в Россию. Потом были вынуждены списывать сотни миллионов долларов в качестве убытков. Правда, списание прошло тихо . В случае с Бу без шумихи не обошлось – слишком красивую сказку обещал всем нам этот харизматичный мужчина.

Оригинал

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.