Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Большая компания, как корабль: идет своим курсом, не всегда замечая, что происходит рядом

Директор Екатеринбургского филиала «Ростелеком» Вадим Макаров рассказал, как в компании изменились бизнес-процессы и подход к клиентам.

Вадим, вы давно и плотно работаете с бизнесом. Что из опыта, приобретенного в других компаниях, вы хотите привнести в «Ростелеком»?

– У меня многолетний опыт работы в FMCG, а компании этого сегмента отличаются очень агрессивным поведением на рынке, быстрым принятием решений и вводом новинок, этого же хочется добиться и у нас. «Ростелеком» – огромная компания с масштабной инфраструктурой, у нас очень много подразделений, которые занимаются разными участками. Это наш безусловный плюс, потому что мы готовы обслужить любые потребности. Но чем больше компания, тем медленнее идут согласования и тем меньше она нацелена на сиюминутные решения ради клиента. Она, как большой корабль, идет по заранее выбранному курсу, и не всегда замечает, что происходит рядом. Поэтому моя основная задача – максимально эффективно использовать положительные качества, которые есть у «Ростелекома» (масштаб, активы, огромный опыт, ресурсы) и преобразовать их в выгоды для клиента. Преобразования идут непрерывно, сейчас многие типовые вопросы не требуют согласований, решаются оперативно на месте.

Произошли ли структурные изменения с вашим приходим в компанию?

– Мы изменили функционал менеджеров сегмента B2B: теперь каждый из них отвечает за свой рынок – бизнес-центры, строительство. Это обеспечивает большую включенность и вовлеченность в ту сферу, в которой работает сотрудник. И мы видим эффект.

Сегодня нет необходимости посещать салон продаж каждый раз для приобретения услуги или получения консультации. Специально для бизнес-клиентов действует единый телефонный номер 8 800 200 3000. Просто позвоните и пригласите к себе в офис менеджера, который подберет оптимальный для вас пакет услуг, набор опций, оформит договорные отношения, принесет и подключит необходимое оборудование.

Как выстраиваете взаимоотношения с бизнесом? Какие стандарты обслуживания развиваете в сфере B2B?

– Основной приоритет компании «Ростелеком» сегодня – надежные партнерские и долговременные отношения с корпоративными клиентами, и мы предлагаем не отдельные услуги, а комплексные решения под конкретные задачи. Постепенно мы увеличиваем количество дополнительных услуг и возможностей для самостоятельного конструирования продуктов. Мы понимаем, что стандартные услуги интересны примерно половине наших клиентов. Как удовлетворить остальных? Мы предоставляем клиенту возможность управлять в личном кабинете нужными ему услугами самостоятельно.

Какие  услуги  «Ростелекома» наиболее актуальны для организаций сейчас, в сложной экономический ситуации, и как вы им помогаете в оптимизации расходов?

– Все хотят экономить, это в равной степени коснулось и коммерческих организаций, и гос. сегмента. Связь – одна из статей расходов, где можно снизить затраты. Многие клиенты уже перешли на «Новую телефонию», возможности которой полезны среднему и малому бизнесу. За счет чего можно сэкономить? Во-первых, сотрудники внутри компании общаются бесплатно, не важно, находятся ли они в одном городе или в разных. Во-вторых, вместо организации личных встреч или нескольких телефонных переговоров сотрудники на своих рабочих местах проводят аудиоконференц-совещание. Лояльность клиентов повышается, поскольку все звонки распределены на свободных сотрудников, и клиенты не слышат в ответ короткие гудки и не ждут ответа более 1 минуты. «Новая телефония» – это еще и канал дополнительного информирования клиентов, поскольку позволяет записывать приветственные и рекламные сообщения. Если вы переезжаете, номер телефона можете забрать с собой. Дополнительно в рамках услуги предлагаем подключить номер 8-800 с бесплатной исходящей связью для клиентов, они охотнее будут звонить вам по бесплатному номеру. Сейчас номер 8-800 можно подключить по акции – всего за 1 рубль.

Для каких компаний особенно актуальна такая услуга?

– Для транспортных компаний (такси, грузоперевозки), туристических и страховых фирм, гостиниц, медицинских клиник, интернет-магазинов и других организаций с большим потоком входящих звонков и массовым обслуживанием клиентов. Поскольку «Новая телефония» эффективно и быстро управляет входящими вызовами.

«Новая телефония» – не единственная востребованная услуга?

– Растет популярность и WEB-видеоконференций, особенно среди компаний с развитой филиальной сетью. Она заменяет живое общение, при этом нет затрат времени и денег на командировки и выездные совещания. В WEB-видеоконференции вы можете совместно работать над одним документом, вносить в него правки, давать пояснения. Сотрудники компании «Ростелеком» давно оценили эффективность видеоконференций в работе и очень рекомендуют сервис своим клиентам. Есть реальный пример, когда клиент из среднего бизнеса подключил услугу и сэкономил порядка 1 млн руб. в год, сведя к минимуму число командировок и встреч всех филиалов – теперь они проходят в онлайн-формате .

Одна из самых интересных наших новинок – Виртуальный ЦОД. Мы привыкли пользоваться облачными хранилищами, общаемся в социальных сетях через моря и океаны, храним фотографии в «облаке». Виртуальный Центр обработки данных – не просто место для хранения данных, это вычислительные мощности с программным обеспечением. За этой услугой будущее, скоро все мы будем хранить и обрабатывать информацию в виртуальных центрах. А заботу о хранении данных предоставим операторам связи.

Как, на ваш взгляд, будет меняться спрос на услуги в вашем сегменте?

– Мы постепенно переходим с традиционных средств связи на Новую АТС и Облачные технологии, так что положительная динамика прироста по этим направлениям сохранится. Если же говорить о среднем и крупном бизнесе, компании всерьез думают о телекоммуникационном аутсорсинге как способе оптимизации затрат. Компания «Ростелеком» обладает ресурсами, чтобы закрыть потребности в коммуникациях и вычислительных мощностях максимально эффективно. При этом мы проектируем сеть на вырост, если наш клиент расширится или изменится его инфраструктура, подключить новые услуги мы сможем в кратчайший срок.

 

Вадим Макаров

В 2003-2009 гг. работал в компании MARS LLC (Уральский регион), где прошел путь от супервайзера до эксперта по работе с региональными клиентами. В 2009-2010 гг. работал коммерческим директором «Tele2 Челябинск». В апреле 2010 г. назначен директором Челябинского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»). В 2013 г. возглавил региональный филиал АО «Эр-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru») в Ульяновске.

В октябре 2015 г. Вадим Макаров принят на должность советника в макрорегиональный филиал «Урал» ПАО «Ростелеком», на него было возложено исполнение обязанностей директора Екатеринбургского филиала компании. С 15 декабря 2015 г. – директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком».

 

Материал предоставлен журналом «Бизнес и жизнь»

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.