Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

Большой Брозовский

досье Вячеслав Брозовский Родился 8 октября 1972 г. в г. Березовском Свердловской области. Образование: 1990-1995 гг. — Уральская государст­венная горно-геологическая академия, «Шахтное и подземное

Вячеслав Брозовский называет себя временным собственником города Березовского: он управляет и получает дивиденды. Такой подход нынешний мэр считает единственно правильным — простому наемнику не под силу развивать города, пусть и маленькие. Тем более в постиндустриальном обществе, где меняются система ценностей, профессиональный состав жителей и структура городского хозяйства.

досье
Вячеслав Брозовский
Родился 8 октября 1972 г. в г. Березовском Свердловской области.
Образование: 1990-1995 гг. — Уральская государст­венная горно-геологическая академия, «Шахтное и подземное строительство», горный инженер-строитель;
2004 г. — Международная академия современных знаний, программа «Как эффективно провести реформу местного самоуправления».
Карьера: август 1992 г. — сентябрь 1993 г. — ученик проходчика (шахтостроительный трест «Бокситстрой», шахтостроительное управление № 3, г. Североуральск), каменщик (Березовское шахтостроительное управление);
1995-2004 гг. — владелец и генеральный директор ГК BROZEX;
с марта 2004 г. — глава Березовского городского округа.
Семья: женат, воспитывает двоих сыновей.
Хобби: автоспорт, футбол.

Во время беседы один из самых молодых мэров России (и Европы) 35-летний Вячеслав Брозовский заверил меня: «Молодые бизнесмены, идущие сегодня в политику, в чиновники, составят будущую политическую элиту страны. Чиновничья масса нарастет сама. Действительно, харизматики, современные лидеры во власти — это бывшие бизнесмены, прошедшие школу хозяйствования».

У бизнеса цель — увеличить прибыль. Цель власти — самоутверждение — стала вашей?

— В принципе да. Но расширение власти не может быть самоцелью, как и увеличение прибыли. Я могу легко расстаться с креслом, вот с зоной влияния расстаться сложнее.

Когда возникает конкуренция интересов власти и бизнеса?

— В тот момент, когда бизнес пытается захватить власть. Я не конкурент, я уже во власти. (Смеется.)

В сухом остатке

Мама Вячеслава Брозовского была штукатуром-маляром, сын построил завод по производству сухих строительных смесей. Сегодня компания BROZEX считается лидирующим производителем «сухарей» на Урале и продает свою продукцию в большинстве DIY-магазинов1 области. Вячеслав Брозовский полагает, что сделал правильный выбор, решив сориентироваться на розницу: рынок DIY сегодня растет очень быстро.

— Получилось так, что я стал первым, кто пришел продавать стройматериалы на Кировский оптовый рынок, — лицо Вяче­слава Брозовского посещает довольная улыбка. — Тогда еще не было торговой площадки на Бахчиванджи, работали только совковые магазины хозтоваров. ИП Брозовский первым вышел на оптовый сегмент, арендовал сначала одно место на рынке, потом — три, затем появились склады и наконец торговля из офиса. В качестве краски я немножко понимал, потому что у меня мама — специалист по этой части. Я еще в институте занимался хозяйственными делами, отделочными материалами, торговал мебелью. BROZEX появился, когда я понял, что ИП Брозов­ский — это не бренд.

И каковы сейчас достижения?

— Можно сказать, что BROZEX — лидер на рынке производства сухих строительных смесей, старейший из «сухарей», но еще — крупный игрок на рынке продаж хозтоваров. Хотя этот аспект не афишируется: в данной сфере невозможно создать имидж компании. Ассортимент у BROZEX включает 25 тыс. наименований: от посуды до обоев — почти все, что должно быть в доме. Основное направление — продажа хозтоваров, на них компания заработала в прошлом году свыше $100 млн. Этот бизнес появился первым, ведь для строительства заводов смесей нужны были средства. Но теперь BROZEX лидирует в этом сегменте и позиционируется как производственная компания.

Если говорить цифрами, BROZEX продает на Урале столько же, сколько и все федеральные производители смесей, его доля около 35% (общий объем рынка — 10 тыс. т в месяц). Годовой объем производства за 2007 г. превысит в компании 50 тыс. т, это больше $12 млн.

Как удалось достичь таких показателей?

— В 90-х гг., когда сухие смеси делали в бетономешалках, мы создали технологичное производство. Поэтому реально конкурировали с производителями из Самары. Наше предприятие стало первым жалким подобием специализированного завода сухих смесей. Тем самым мы получили возможность менять ассортимент, подстраиваться под спрос. Заводы-автоматы слишком велики, чтобы делать специфические вещи, например затирки в малых объемах. Мы же сразу сориентировались на розницу, и вполне успешно: сейчас на заводе работает три линии, мы продаем свой продукт во всех крупнейших местных сетях DIY. А вообще, BROZEX работает и с рынками, и с небольшими магазинами. Мы единственные фасуем алебастр от 1 до 18 кг (стандартная упаковка — 50 кг).

Вроде бы на вашем рынке все больше появляется иностранных брендов. Как компания будет конкурировать? Экспансия планируется?

— Пока все в порядке: в прошлом году прирост производства достиг 250%. Но вы не увидите продукцию BROZEX дальше чем за 500 км от Екатеринбурга. Это невыгодно, так как маржа продукта не очень высокая.

Чтобы выходить в регионы, придется строить заводы. Руководству компании этого не сильно хочется: известно много случаев, когда другие предприниматели тешили себя планами, рассказывали, как здорово у них идут дела, например, в Тюмени, а потом все становилось плохо — сначала в Екатеринбурге, а затем и в других городах. На расстоянии качество контролировать сложно. Поэтому управленцы BROZEX предпочитают держать рынок в Свердловской области.

Но любая компания или растет, или умирает. Как будет развиваться BROZEX?

— Нам бы удержать свою долю, потому что рынок и культура потребления смесей растут. Завод пока работает не круглосуточно. Как показывает западная практика, за счет цены местный производитель DIY может удерживать рынок, а федералам — чем дальше от Москвы, тем дороже возить свой продукт.

BROZEX развивается эволюционно, вслед за потребностью рынка, постепенно пристраивая линии. С иностранными сетями DIY пока не работаем: боимся потерять отношения с местными, которые берут в сотни раз больше зарубежных.

Но я понимаю, что иностранные сети через несколько лет станут доминировать, поэтому нам нужен сильный бренд, мы им сейчас занимаемся. Когда компания «Бергауф» открывала производство под Невьянском, потратив на это год, я сказал им: вы вложили 200 млн руб. в завод и 20 млн руб. — в бренд. Я вложил 60-70 млн руб. в завод и еще больше в бренд (за весь период работы). Если BROZEX станет брендом № 1, его продукцию будут вынуждены покупать.

Вы передали управление своей жене. Почему не наемному менеджеру?

— На самом деле компанией руководит триумвират: коммерческий, исполнительный и финансовый (моя жена) директора. Я пытался поставить гендиректора, но безус­пешно: по силе харизмы он должен переплюнуть бывшего собственника.

Честно говоря, я вообще считаю, что сама идея передачи оперативного управления — заговор против владельца. Чувство собственности работает на уровне рефлекса, и наемному менеджеру его нельзя передать.

Здоровый лоббизм

Брозовский не скрывает, что использует властный ресурс в интересах своей бывшей компании. Он уверен, что коррупции как таковой не существует. Власть — это костер: если стоишь далеко — холодно, близко — тепло, очень близко — можно сгореть. Главное — не перейти эту грань.

— Я пошел в чиновники из-за амбиций, новое искал, — объясняет экс-владелец компании BROZEX.

Значит, Березовский для вас — более амбициозный бизнес-проект?

— Да, эффективнее, когда чиновник занимается территорией как бизнес-проектом. Я поставил себе цель — улучшить экономические показатели города. И за три года по уровню развития среди муниципалитетов Свердловской области Березовский поднялся с 34-го места на девятое. Я добился хороших цен на недвижимость, хотя для части жителей она стала менее доступной.

Трудно поверить, что бизнесмен, пришедший к власти, не будет лоббировать интересы своей компании.

— Здоровый лоббизм — это нормальный уровень власти. Скажем, были проблемы на Уральском заводе прецизионных сплавов (УЗПС, принадлежит «Макси-Групп». — Прим. ред.) — я привез туда Росселя. И если губернатор поможет их решить, свою функцию лоббиста я выполнил. Для меня лоббизм в пользу УЗПС то же самое, что в пользу BROZEX по значимости, так как обе компании — крупнейшие налогоплательщики. А я заинтересован в увеличении доходов всех предприятий Березовского.

Я могу содействовать компании BROZEX, потому что BROZEX тратит на благотворительность 15 млн руб. в год (его ближайший конкурент — 4 млн руб.). Думаю, что бюджет должен быть благодарен моему бывшему бизнесу. Допустим, вчера я выделил BROZEX землеотвод, а сегодня торговой компании «Флагман» — два землеотвода, потому что она помогает городу содержать баскетбольный клуб.

Вообще, я за то, чтобы бизнес брал на себя некоторые властные функции. Это называют социальной ответственностью. На деле получается, что власть и бизнес работают друг за друга. Баш на баш: хочешь что-то получить — отремонтируй детский сад. Это же улица с двусторонним движением! Мои бывшие коллеги иногда говорят: «А-а-а, себе-то ты помогаешь». Отвечаю: «Ребята, какие проблемы? Отремонтируйте садик, я дам вам в два раза больше»

Мэру не стоит открещиваться от своего бывшего бизнеса?

— Я бы ответил так: у мэра бизнес равен всему городу. Вот Юрий Лужков — классический пример креативного мэра. Его любят, поэтому он так долго держится у власти. А если жители понимают, что мэр способствует экономическому развитию города, но не испытывают к нему симпатии — это плохо.

То есть Лужкову прощают сращивание власти и бизнеса за то, что он печется о своем городе?

— Батурину же ему простили. Просто Лужков относится к городу как к собст­венному бизнесу. Если же мэр — наемный менеджер, это уже совсем другое отношение.

Березовский на время стал моим «крупным предприятием», хотя я понимаю, что когда-нибудь его придется отдать.

Некоторые называют такое сращивание коррупцией.

— Коррупция по определению — объединение интересов бизнеса и власти, част­но-государственное партнерство. На мой взгляд, это вполне нормально. Я же не беру взяток за землеотвод — я получаю детские площадки, футбольные стадионы. Обмен будет всегда — система так устроена. А за воровство из бюджета надо расстреливать.

Непопулярные и популярные мэры

Несмотря на то что мэр рассматривает подопечный город как бизнес-проект, им, в отличие от компании, приходится управлять на иных принципах. Например, решать социальные проблемы: утешать старушек, строить коммуникации, конфликтовать с бизнесменами и отвечать за грехи всей российской власти.

— Я сначала думал, что смогу использовать накопленный управленческий опыт, но во власти есть свои особенности, — глава Березовского качает головой. — Собственник компании платит людям деньги и требует результат. Будучи мэром, ты людям фактически денег не платишь, а нужно ими управлять. То есть добиваться результата без ресурсов.

Если три года назад менеджер зарабатывал у меня 50 тыс. руб., то чиновник того же уровня в Березовском получает 12 тыс. руб. И как после этого снимать с него стружку?! Казалось бы, за такие день­ги он имеет право поработать три часа и уйти! Но ресурсность здесь иная, менее материальная. Во власти карьера — более серьезный мотивационный инструмент. И корпоративная культура во власти другая, чем в бизнесе. До моего прихода чиновники были разобщенной группой. Поэтому я стал практиковать командообразующие тренинги. Теперь могу сказать: мои управленцы стали одной командой.

Назовите основные проекты, которые вы осуществили, будучи мэром.

— Я могу идти на пенсию, потому как заканчиваю газификацию поселков, которую не могли завершить 25 лет — не знаю, по каким причинам.

Став мэром, я обратился к людям, которые в 70-80-е гг. строили город. Первое, что я спросил: какой проект для Березов­ского главный? Мне сказали — газопровод в поселках. Я упыхался, но сделал за год. Даже ночевал на этом газопроводе. Провалился как-то в яму на джипе, семь часов вытаскивали

Став главой города, вы пошли на непопулярные меры: подняли ставку на аренду муниципальной недвижимости в четыре раза. Какова была реакция?

— Бизнесмены, конечно, были недовольны, митинговали около администрации, кричали: зачем избирали в мэры предпринимателя? А я им говорю — у меня сейчас другие задачи. И все, разговор закончился. Надо проводить свою политику, пусть она будет неидеальной, но проводить. Это обязательное условие для лидера.

Одно из ваших нововведений — проект социального мониторинга. Что это такое?

— Для меня это маркетинговое исследование — экспериментируем с большими фокус-группами по 3-5 тыс. человек. Горожане ранжируют городские проблемы по значимости. Три года назад на второе место вышла проблема отсутствия детских игровых площадок. В тот же год мы создали двенадцать игровых комплексов, и проблема сместилась на 13-е место.

Еще есть рейтинг чиновников города. Эти инструменты как индикатор активности, креативности: останавливаться нельзя, иначе тебя спишут со счетов. Продвижение на рынке должно быть по­стоянным. Многие мэры этого вовремя не понимают, а перед выборами вдруг начинают шевелиться. А ты уже неинтересен и потерял доверие, и цветочки рассаживать по городу поздно.

Если вам говорят: этот чиновник берет взятки... Вы его снимаете?

— Мы не всегда в состоянии решить этот вопрос. Например, не можем влиять на немуниципальные структуры. Но нельзя позволить отстояться нехорошему илу: такого человека мы стараемся не ставить «в упряжку». Своих чиновников я за взятки сразу снял. Даже тех, кого за руку не ловил, но были подозрения и слухи. Не люблю работать с людьми, которым не доверяю.

Как вы набирали команду?

— Я же местный, приглашал людей отовсюду. Вице-мэр — бывший начальник отделения Федеральной регистрационной службы, я знаю, что им движут амбиции. Зам по ЖКХ — человек, который поднял наш хлебокомбинат, я наблюдал его работу со стороны и позвал в команду. И так далее.

Деталь: башка у них варит на $5 тыс. в месяц, а получают они по 25-28 тыс. руб., зарплата мэра — 35 тыс. И эти люди осваивают для города сотни миллионов!

Каким образом решаете проблему воровства?

— У меня есть свои методы, о которых распространяться не буду. Но как только я узнаю, что кто-то из моих украл из бюджета, сразу уволю.

Нельзя давать слабину. Вообще, российский народ в некотором смысле мазохист, для нас хороший директор — тот, кто возьмет лопату и врежет по спине, да еще обматерит вдобавок.

Вы, насколько я знаю, предпочтете отдать деньги детям, чем пенсионерам. Почему?

— Я пенсионерам доказываю, что не виноват в их нищенском существовании. Объясняю, что не я плачу им пенсию, в своей жизни я все заработал сам, и их дети сегодня пашут точно так же. У меня есть небольшие деньги, если я распределю их между стариками, они получат копейки. Но я могу отдать деньги их детям и внукам, построить садик, провести газопровод и т. д. Власть отвечает за благоустройство и за то, чтобы у людей в домах было тепло и вода. Давайте перестанем отвечать за все!

Аркадия Чернецкого традиционно ругают за плохие дороги. А вас за что?

— За воду. У нас водопроводная вода бежит из артезианской скважины, а вы воду из той же скважины можете увидеть на полках супермаркета — «Угорская». Но сети на 70% изношены, и по пути к потребителю качество теряется. Я кое-что делаю, но для целого города это все только мелкие подвижки. А люди ждут чуда Ведь Чернецкий тоже чинит дороги, но чуда не происходит.

Серенада Зеленой Долины

Город Березовский для Вячеслава Брозовского — долгосрочный проект премиум-класса. Он хочет сделать из города уральскую Рублевку, где будут проживать самые состоятельные жители Екатеринбурга. В Березовском для этого нужно создать необходимую инфраструктуру, обеспечить население рабочими местами и высокими зарплатами.

— Последнее название проекта — Зеленая Долина. Вначале хотели назвать Екатерининским, но губернатор считает, что к Екатерине II отношение неоднозначное. Хотя, по-моему, она была сильным и харизматичным управленцем, в отличие от, например, Николая II, которого мы чтим, — делится своими взглядами на роль личности в истории Вячеслав Брозовский. — Надо, кстати, посмотреть, как Зеленая Долина звучит по-английски: собираемся привлекать иностранных инвесторов.

Первое название проекта — Большой Березовский. Как появилась идея?

— Проект инициировали инвесторы — они купили у колхозников землю за копейки, вот пройдет капитализация, и они станут богатыми людьми. Замысел мне интересен, для наших масштабов это мегапроект и возможность построить практически новый город. Он будет развиваться еще лет 15-20, но оболочку создам я. Можно будет гордиться, что я придумал, допустим, вот такую улицу и вообще я решал, как этот город будет располагаться.

Такое приложение сил для меня — знаковое событие. Я уже фактически поссорился на этом проекте с главным архитектором области. Ну не хочу я квадратный город, дайте нам сделать деревню!

В чем ваш вклад?

— Я топаю ногами. И наживаю много врагов. Какая-нибудь служба ведь не пойдет Брозовского доставать — она пойдет на бизнес. Поэтому бизнес-структура города для политика — и хорошее подспорье, и слабое место. Туда в основном бьют, например, мои политические оппоненты.

Существуют разные концепции городов. У вас в голове есть идеальная картинка Березовского?

— Я вижу два города — нынешний, который нужно развить для рабочего класса и трудовой интеллигенции с доходом $1-2 тыс., и новый город — созданный для богатых людей, с жильем класса luxury. Я хотел бы сделать из Березовского некую Рублевку. Работать тут будет средний класс, а жить — весьма обеспеченные люди.

Для этого нужно создать высокого уровня инфраструктуру. Этот город по­требует профессиональных рабочих из среднего класса, потому что для элиты главное — качество сервиса. В Беверли-Хиллз, на Рублевке работают профи просто сумасшед­шего уровня! Зарплата в химчист­ке $1 тыс. — это нормально, там готовы платить за сервис.

Приличный сервис в ресторанах, супермаркетах, сантехники, дорожники, которые делают дороги ночью (и им платят в два раза больше), настоящие садовники для парковых зон — всего этого пока нет. Чтобы найти хорошую домработницу, надо минимум год потратить, по себе знаю!

Как привлечь элиту и создать такую инфраструктуру?

— Инфраструктуру надо делать сразу и привлекать к строительству иностранные фонды, которые могут оценивать рынок на 15-20 лет вперед. Нужна хорошая четырехполосная дорога в Березовский, трамвайное сообщение между Березов­ском и Екатеринбургом.

Главная дорога должна вести в центральную часть города, где будет Сити-центр: супермаркеты, киноплексы, клубы, торговые центры и пр. А вокруг — малоэтажные деревни-кластеры с населением 40 тыс. человек, со школами и прочей социальной структурой, причем все деревни в разной архитектуре. Выше четырех этажей я строить не разрешу! Причем четыре этажа с лифтом

По расчетам, в luxury-зоне будет жить около 80 тыс. человек, но в ближайшее время их не наберется больше 40 тыс. — это 1-3% от населения города. Как показывает мировая практика, чтобы полностью заселить деревню, понадобится лет 25. А чтобы люди начали сюда переезжать, по­требуется не меньше десяти лет. Ведь богатый не может жить на стройке.

Где же вы возьмете люксовых сантехников и домработниц?

— Создадим образовательную инфраструктуру. Зачем человеку идти в шахту, если можно стричь парковую зону или стать классным слесарем-сантехником и получать $1 тыс.? Ведь и клининговых компаний не так давно еще не было — спрос рождает предложение. Вот бизнесмены сейчас уезжают в деревни далеко от города — да кого они там найдут? Дядю Васю одного, который от природы даровит — и плотник, и столяр

В 90-е гг. все становились менеджерами и юристами, а слесарей да техничек теперь не хватает.

Эмиграция во власть

Как и большинство эмигрантов из одной языковой среды в другую, прагматик Вячеслав Брозовский испытал на новом месте разочарование в возможностях власти, хотя одновременно понял, что нет недоступных властных ролей. И пока по городу ходят слухи о его выдвижении в мэры Екатеринбурга, он читает Траута и придумывает новые маркетинговые идеи для своей бывшей компании.

— Я — сторонник прагматичного понимания власти, — в завершение фразы Брозовский бьет ладонью по столу. — Деньги на беспризорника надо тратить прагматично. Если этого парня вовремя не одеть и не накормить, то завтра он начнет воровать и убивать, что нанесет гораздо больший экономический вред стране. А если накормим, то через 20 лет получим специалиста, налогоплательщика и пр. Бизнес ведь только так рассматривает все вопросы. Нельзя давать деньги, потому что жалко людей. Комплекс жалости повышает стресс и мешает нормально работать.

Прагматизм предполагает получение дивидендов...

— Ну да, мне не нужны бедные соседи, нужны богатые и здоровые. Мне так комфортнее. Вот, например, Общественная палата хочет запретить стоянки на газонах Почему? Да слава богу, что у стольких людей появились машины! Прежде чем запрещать, надо создать нормальные условия, сделать новые стоянки. Конечные дивиденды в том, что я создаю для себя комфортную среду.

Как при таком подходе вы сработались с чиновниками?

— Первые два года было непросто. Чиновники не считали меня своим, потому что молодой (31 год), бизнесмен, т. е. «барыга». Потом поездил с ними, участвовал в разных мероприятиях, они поняли, что я вроде тоже человек.

Для вас работа чиновником — это временный переход или эмиграция?

— Не готов ответить. Когда я стал мэром, поздравить приехала Галина Ковалева, экс-министр экономики области. Она мне сказала: вас ждет большое разочарование, но и большое удовлетворение — будучи бизнесменом, вы не смогли бы сделать для людей то, что вы сможете на посту мэра.

Очень точная фраза. Когда я разобрался, что к чему, у меня на полгода случилась депрессия. А что? Я стал одним из 72 оловянных солдатиков, к тому же меня не приняли сразу, мне не было места на шахматной доске. Я думал, что власть сильнее! Сейчас я, конечно, больше могу, чем три года назад, потому что есть созданная мной команда. Ну это в любой корпорации так: приходит новый топ и создает свою команду, может сменить эффективного менеджера на не очень эффективного, зато своего, лояльного.

Согласны с тем, что мэров нужно назначать?

— Считаю, что мэров нужно избирать, я же либерал.

Вы во власти, как и многие бизнесмены. По убеждениям или потому, что «Единая Россия» — наиболее мощный ресурс?

— Мэром я стал до вступления в эту партию. Я убежден, что «Единая Россия» даст возможность сделать для города больше, чем любая другая партия.

Но частная собственность для меня — святое. Если нас ожидает консервативная политика, то бизнес поднимет страну высоко. «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России», — говорил Столыпин. А вообще, надо меньше заниматься политикой в мэрском кресле!

Где осталось больше пространства для вашего развития — в бизнесе или в политике?

— Я сейчас читаю Траута и хочу сам сотворить в маркетинге что-нибудь новое. Например, предложить ГК BROZEX «забабахать» сильную идею. Потому что основные рекламные ходы компании в свое время продумывал я. Помните, в 2003 г. в Екатеринбурге было 350 щитов BROZEX? На трассах стояло по 50-60 щитов «BROZEX. Секретные материалы». Тогда известность марки увеличилась в сотни раз. И продажи поднялись. Рекламные акции были не очень дорогие: щит стоил в среднем $150, и Екатеринбург всего за $20 тыс. узнал, что BROZEX — это круто.

Подголовники в такси — это же моя выдумка. Один березовчанин 70 штук такси купил на Екатеринбург, я подсуетился: давай буду выделять 3 тыс. руб. в месяц, а в такси будут подголовники с надписью: BROZEX.

Что за проект «Большой Брозовский»? Ходят слухи, что Брозовский метит в мэры Екатеринбурга

— Не знаю, куда двигаться дальше в политике. А слухи распускают люди несведущие. Если кому-то понадобится, чтобы я стал мэром Екатеринбурга, в том числе и мне, я этого добьюсь. В мэры Березовского я буду избираться в марте 2008 г.

Раньше не верил, что в жизни можно достичь всего. Но увидел людей-небожителей, примерно узнал их путь и понял, что они — обычные «человеки». Главное — оказаться в нужное время в нужном месте.

1 DIY (англ. аббревиатура от Do It Yourself) — аналог российского торгового формата «сделай сам».

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.