Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Большой брат», — блог отельера Юниса Теймурханлы о слежке за клиентами

«Занимаются ли отели тайной или явной слежкой за личной жизнью гостей? Ведут ли скрытую видеозапись или устанавливают прослушки в номерах постояльцев? Отвечу однозначно: «Нет». Это невыгодно».

Блоги DK.RU

Юнис Теймурханлы:

«Мадам, это датчик пожарной сигнализации. Он не имеет никакого отношения к скрытым камерам, прослушивающим устройствам или видеонаблюдению. Вам нечего бояться», — убеждает встревоженную иностранку администратор.

«Я всего равно вас прошу, просто для моего спокойствия, выключите эти датчики, там мигает какая-то красная лампочка», — настаивает гостья, — «Я читала о том, как отели встраивают видеокамеры и подслушивающие устройства в телевизоры и пожарную сигнализацию, а также в вентиляцию в ванной…»

Разубеждать гостью мы не стали. Бессмысленно уходить в долгую полемику. Иногда легче выполнить каприз. Датчики заклеили скотчем. Правда, предварительно попросили гостью подписать бумагу о том, что отель не несет ответственности за пожарную безопасность в ее номере.

Недавно один из моих давних приятелей долго пытал меня вопросами: «Ну скажи, вы же правда записываете на камеру все, что происходит в номерах. И прослушки везде ставите?».

«А для чего? Какой смысл?» — пытаюсь понять я.

«Как для чего? Ну, чтобы сливать пикантное видео в интернет или продавать информацию. Мало ли для чего!»

Существует две категории гостей. Первая — те, кто не обременяет себя такой, на их взгляд, ерундой. Некоторых из них не смутило бы даже полное отсутствие занавесок в номере. Секретов от посторонних они не имеют — даже глубоко интимных. Как в том старом анекдоте: «Сарочка, напротив военное училище. Молодые горячие курсанты. А у нас на окнах нет занавесок.» — «Ну и что, Мойша? Раз — посмотрят, два — посмотрят. И сами купят себе занавески».

Гость заказывает еду из ресторана. Официант мчится в номер, стучит в дверь. Открывает ему… абсолютно обнаженный гость или гостья. И совершенно невозмутимо раздает официанту команды, где сервировать. Такие люди встречаются не так уж и редко.

Вторая категория гостей — люди чрезвычайно подозрительные. Они убеждены, что есть и видеозапись повсеместно, и прослушки, и скрытые камеры. И из соседних окон за ними наверняка следят.

Как-то один из гостей долго доказывал, что занавески и шторы не плотно сходятся в центре. Остается щель. И это неспроста. Окна соседних номеров расположены близко друг к другу. «Оттуда можно подсматривать и записывать», — уверял он, — «Вчера в номере напротив не горел свет. Но я четко видел очертания мужской фигуры в окне. Он подсматривал за мной через эту самую щель. Мне пришлось выключить свет».

Операционная система сообщала, что номер был свободен. Гостя это не удивило: «Значит за мной следил кто-то из персонала». И неважно, что система контроля электронных ключей показывала, что последней в этот номер заходила дежурная горничная, накануне днем. Здравые аргументы здесь не действуют.

Но если серьезно — занимаются ли все-таки отели тайной или явной слежкой за личной жизнью гостей? Ведут ли скрытую видеозапись или устанавливают прослушки в номерах постояльцев? Отвечу однозначно: «Нет». И не только потому, что это противозаконно и смертельно для репутации отеля.

Гостиницы не ведут слежку за гостями еще и по другой, прозаической причине — экономической. Это невыгодно. Вот так просто. Невыгодно.

Любая гостиница — это «завод», который производит очень сложный и трудоемкий продукт — услуги для постояльцев. Все, что неэффективно, дорого или не направлено непосредственно на производство этих самых услуг, отметается. Задача у отеля, как у любого бизнеса, одна — максимальная прибыль. Все, что значительно повышает объем инвестиций, требует последующих эксплуатационных затрат, отвлекает усилия персонала и при этом не приносит существенного дохода — неэффективно. А значит, бессмысленно.

Задача отеля — круглосуточно создавать максимально высокий уровень сервиса, чтобы побудить постояльцев тратить деньги. А «хорошие» деньги тратит только довольный гость.

Видеокамеры в гостиницах установлены обычно по периметру здания, на прилегающих территориях, во всех общественных зонах, на стойке ресепшена, лестницах и коридорах, ресторанах, барах и служебных зонах.

Инвестиции в видеооборудование, системы контроля и безопасности, последующее хранение информации на серверах и эксплуатации — огромны. Но, к сожалению, неизбежны. Ведь на кону безопасность постояльцев, персонала и имущества отеля.

Удваивать (а в больших гостиничных комплексах возможно и утраивать) затраты на оборудование, сбор и хранение ненужного и огромного объема информации из номеров — экономически убийственно.

Ну есть все-таки одно «но». Если найдется причина и повод за кем, и главное за чем следить — то следить будут точно. И в машине, и в самолете, и по телефону, и в лифте, и даже в отеле. Но этим будет заниматься точно не отель…

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.