Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Борьба с наркоманией невыгодна для корпоративного имиджа

Владимир Дружинин, учредитель благотворительного фонда трезвости, помогает людям, потерявшим интерес к жизни, вернуться в общество. По его подсчетам, число спасенных приближается к трем тысячам.

Мне 56 лет. 20 из них я помогаю людям избавиться от пристрастия к табаку, алкоголю и наркотикам.

Деньги нашему фонду жертвуют простые люди — за редким исключением, речь идет о небольших суммах. Я не раз пытался достучаться до руководителей промышленных предприятий и банкиров с просьбой поддержать наш проект, но мне отказывали. Борьба с наркоманией — не та сфера, в которую благотворители хотели бы вкладываться. Наверное, это невыгодно для корпоративного имиджа. Или мы просто не умеем просить. Без технологий, которыми пользуются специалисты по фандрайзингу, призывы к милосердию остаются пустым звуком.

Наш фонд работает с 1992 г., его создали люди, обучавшиеся методу Геннадия Шичко. Он психолог, кандидат наук, жил в Ленинграде и работал в Институте экспериментальной медицины. Изучал высшую нервную деятельность человека. Метод основан на том, что по вечерам наркоманы и алкоголики ведут дневники, где подробно описывают свое состояние. И во сне их сознание перестраивается. Шичко доказал, что избавить человека от наркотической зависимости можно без медикаментов. Физиологическую проблему он увел в область психологии. Он помогал менять жизненную программу людям, которые с помощью наркотиков уходили от реальности, чтобы забыть о личных проблемах.

В Екатеринбурге метод Шичко пропагандировал его ученик, с которым я познакомился, когда работал на «Уральском оптико-механическом заводе». Было это в 1989 г. Сам я не испытывал зависимости от алкоголя, и на его курсы попал, в общем, случайно. Но мои знакомые, движимые скорее необходимостью, нежели любопытством, побороли недуг и стали трезвенниками. А начало 90-х было временем, когда люди, уставшие от серой жизни, хотели заняться чем-нибудь общественно-полезным, чтобы чувствовать себя участниками новых политических процессов. И тогда несколько единомышленников, в том числе – я, решили, что могли бы делать добро.

Создать свой фонд оказалось несложно. На подготовку ушло около трех лет – мы разбирались со всеми нюансами метода, чтобы наша деятельность была по-настоящему эффективной. Самым трудным, впрочем, было оставить работу и заняться делом, не обещавшим материальных дивидендов.

Позже я убедился, что метод Шичко дает положительный результат примерно в 50% случаев. Это хорошая статистика. И многие их тех, кто избавился от пристрастия к алкоголю или наркотикам, помогали нашему фонду деньгами или включались в борьбу за души людей. Собственно, и работать мы начали благодаря крупной сумме, которую перечислил фонду Михаил Костромин из страховой компании «Уралрос». Жертвовал нам деньги и Евгений Маленкин, пристрастившийся к спиртному, когда был совладельцем закусочной. Прежде чем вылечиться, он написал 48 дневников, а затем, став вице-президентом фонда «Город без наркотиков», пытался воздействовать на наркоманов другими способами. Что из этого получилось, вы знаете — под предлогом, что он незаконно лишил свободы двух человек, в ноябре 2012 г. Маленкина объявили в федеральный розыск.

Свой фонд мы продвигаем через объявления в газетах или на подъездах жилых домов. Обычно за две-три недели набирается группа из 15-20 страждущих, с каждым из которых нужно установить контакт. В большинстве случаев это удается. Неудачи единичны и связаны с тем, что человек приходит в фонд Шичко не по доброй воле, а под давлением родственников. Первую неделю мы беседуем с этими людьми каждый вечер по два часа, затем – еще две недели, но уже без обязательного посещения. Как в любой школе, среди участников диалога есть свои отличники, троечники и двоечники. Отличникам удается побороть зависимость, а тем, у кого не хватает душевных сил, остается только молить Бога.
В истории фонда был период, когда денег совсем не стало, и нам пришлось сделать услуги платными. Но в 1996 г. Михаил Костромин купил и подарил фонду квартиру в старом двухэтажном доме на ул. Хохрякова. Тогда мы решили, что помощь все-таки должна быть бесплатной и, несмотря на материальные затруднения, уже не брали с посетителей ни копейки.

Меня иногда спрашивают, не приводит ли общение с наркоманами и алкоголиками к профессиональному выгоранию. Что вам сказать? Это тяжелый труд. Сотрудники фонда работают на пределе возможностей. Но экономить усилия в таком деле бессмысленно – иначе результата не будет. Поначалу меня выбивало из колеи то, что люди, обращавшиеся за помощью, рассказывали о себе страшные вещи. Иногда признавались в убийствах, которые совершили под воздействием наркотиков или в стремлении любой ценой получить дозу. Конечно, сталкиваться с темной стороной жизни не хочется. Узнавая о таких преступлениях, я советовал нашим подопечным сходить в церковь и покаяться.

Отучая людей от пристрастия к наркотикам, мы понимаем, что боремся не с причиной, а со следствием — вместо наркоманов, которых мы возвращаем обществу нормальными людьми, к нам приходят другие такие же. Но охота на наркодилеров — удел спецслужб, а мы делаем то, что можем. С 1992 г. фонд избавил от зависимости около трех тысяч человек — время от времени они звонят нам, пишут письма или заходят в гости, чтобы рассказать, как идут дела.

Думаю, если бы не помощь наркозависимым, со временем я занялся бы другой общественной работой. Например, судьбоанализом, который пропагандировал швейцарский психиатр Леопольд Зонди, автор концепции родового (семейного) бессознательного. В частности, он уверял, что именно наследственность помогала писателю Федору Достоевскому проникать в психологию убийц и блаженных – среди его предков были и те, и другие. Зонди считал, что закрепленные формы поведения передаются младенцу по генотипу в закодированном виде. А судьботерапия позволяет человеку освободиться от навязанной ему линии поведения и выбрать свой путь, как минимум, из двух возможностей. Надо только помочь человеку их увидеть.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.