Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Борьба вместо эвакуации. Причина трагедии, в которой погибли 14 офицеров-подводников

Гидронавты, находившиеся на борту атомной глубоководной станции АС-31, могли эвакуироваться, когда стало известно о дыме, но предпочли бороться за плавучесть судна согласно инструкции.

Причиной гибели гидронавтов на атомной глубоководной станции АС-31 стал взрыв аккумуляторной батареи, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию катастрофы 1 июля. Подводники завершали контрольный выход перед выполнением боевого задания и должны были вернуться на базу, но во время стыковки станции с лодкой-носителем на борту АС-31 в аккумуляторном отсеке появился дым.

Обычно пожар на подводных лодках проявляется в виде дыма, а не открытого огня, так как отделка лодки сделана из негорючих материалов. Как именно развивался пожар на станции, неизвестно — все люди, находившиеся на борту, погибли. Вероятно, причиной пожара стали проблемы в электросистеме АС-31: там используются токи силой до 1000 ампер, и даже небольшой дефект кабелей мог привести к их разогреву и оплавлению изоляции.

Гибель моряков-подводников: что известно о катастрофе на сверхсекретной подлодке

Авария в начальной стадии не представляла большой опасности для экипажа — все находившиеся на борту станции могли эвакуироваться на лодку-носитель. К тому же у каждого гидронавта было при себе портативное дыхательное устройство ПДУ-3, которое позволяет продержаться не менее 20 минут без кислорода даже при сильном дыме. Но, руководствуясь инструкциями по борьбе за живучесть подводных лодок, 10 членов экипажа остались в отсеке, где появился дым, и начали с ним бороться, израсходовав все средства тушения пожаров. 

Скорее всего, в момент подготовки эвакуации пострадавших гидронавтов, которых вышли встречать четверо членов другого экипажа станции, произошел мощный взрыв аккумуляторной батареи. Станции типа АС-31 долго комплектовались серебряно-цинковыми аккумуляторами украинского производства, но после ухудшения отношений с этой страной станции перешли на российские литий-ионные батареи. Поставщиком выбрали санкт-петербургский завод «Ригель». В компании не стали комментировать произошедшее. Впрочем, причиной трагедии могли стать не только конструктивные или технологические дефекты аккумуляторов, но и экстремальные режимы работы батареи. 

 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.