Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Борис Дьяконов: Я каждый день нарушаю заповеди

С октября 2002 года работает в «Банке24.ру». До того три года был окружным евангелистом, пастором, директором библейского колледжа, членом попечительского совета «Возвращение» при ГУИНе. Одноврем

С октября 2002 года работает в «Банке24.ру». До того три года был окружным евангелистом, пастором, директором библейского колледжа, членом попечительского совета «Возвращение» при ГУИНе. Одновременно начинал банковскую карьеру в «Северной казне».
Борис Дьяконов
совладелец «Банка 24.ру»

Я знаю, убежать от Бога, однажды поверив ему, невозможно. В Библии есть притча об Ионе, который, когда Бог ему сказал отправиться в Ниневию, сделал все с точностью наоборот, и его корабль в пути накрыла страшная буря. Иона хотел было отсидеться в трюме, но ветер трепал судно и чуть было не потопил. Иона сдался и приказал матросам повернуть в Ниневию – ветер тут же стих. Эта притча обо мне. Что бы я сейчас ни делал и как бы ни жил, от Бога мне уже не скрыться и о его существовании не забыть. Хотя прямо сейчас не готов себя полностью посвятить церкви. Если расколоть любого служителя, он скажет, что почти у всех ожидания от нее всегда больше того, что человек в ней находит. Кажется, ты придешь туда, и все верующие будут тебе улыбаться, тебя любить, никто дурного слова не скажет, а там, с одной стороны, действие благодати, а с другой – такие же больные люди, как ты, и даже хуже. Если и есть совершенная церковь, то она перестанет быть таковой в тот момент, когда я к ней присоединюсь. Понимание этого избавляет меня от пустых иллюзий.

Меня раздражают вопросы о том, что мне дает вера. Что за потребительское общество? Разве вера нужна человеку, чтобы ему что-то давать? Вера задает ориентиры, и я через нее знаю, чего стоит добиваться, а что мне по жизни просто не нужно. Все мы переживаем моменты похоти – желание обладать квартирой, женщиной, успехом – хочется, но не факт, что это сделает тебя счастливым. Если заранее иметь мудрость и знать, что не кайфанешь, можно не добиваться. Потому так важно разобраться, что же может принести удовольствие. Однажды в детстве со мной произошла следующая история. Я ходил плавать в бассейн «Юность» мимо магазина канцтоваров «Школьник», где продавались зачудительные детальки для авиамоделей – самолетиков и вертолетиков – настоящие тарахтящие маленькие двигатели внутреннего сгорания. Бензин заливаешь, и эта штука с пропеллером улетает. Я ходил, смотрел на двигатели, и мне очень хотелось один из них купить. Абсолютно идиотская идея, потому что мне его даже прилепить было не к чему. Слезные уговоры на родителей не действовали, и мне оставалось только каждый день по дороге в бассейн любоваться на это чудо через витрину. В один прекрасный момент я украл у мамы деньги, купил двигатель и притащил его домой в маслянистой бумажке, развернул, повертел в руках и понял, что никогда не смогу его легализовать. У меня же мозгов хватало только на то, что я шел, шел и нашел деньги, но я знал, что мне не поверят. Вскоре родители узнали о покупке, вещдок изъяли и отдали двоюродному брату. И я понял, что был счастливым, когда смотрел на двигатель через витрину, а не когда он стал моим. Разочарование такого плана я переживал потом не раз – хочется, возьмешь и понимаешь, что сделать с этим ничего нельзя. Вера помогает расставлять акценты.

Я пришел к Богу, когда ребенком пил кефир перед сном. Все началось с того, что днем мне рассказали про микробов: дескать, они такие маленькие, что их никто не видит. Я представил, что в стакане кефира полно живых существ, которые еще не знают, что сейчас ко мне в желудок попадут. И тут я понимаю, что и сам могу болтаться у кого-то в желудке, ведь если есть то, что меньше меня, есть и то, что превосходит. Так пришло первое смутное, мистическое осознание грандиозности Вселенной. Позже я решил разобраться с этим, проштудировал историю церкви и религии. Но суть не в учении, а в понимании. Самое главное, что я понял, – у Вселенной есть центр и этот центр не я. Мне было 12 лет, когда я впервые пришел в методистскую общину, и мне там понравилось – все просто, доступно и без налипов. Родители вначале были не очень довольны таким увлечением, а вот ровесники относились нормально. Тогда время было своеобразное – в нашей компании одна девочка стала православной, другая двинулась в Бхагават-Гита, несколько увлеклись протестантством. Мы постоянно рулились, каждый за свое, что-то выясняли между собой – очень забавно было. Где они теперь и верят ли в то, к чему пришли в детстве, – я не знаю. На последних школьных встречах этих людей не было. Но я их не закапывал.

Вообще-то я хотел стать врачом-реаниматологом. Меня притягивали пограничные состояния человека между жизнью и смертью. Кроме того, если просто лечить хронические заболевания, то результат твоих усилий не очевиден. А реаниматолог сразу видит – спас он человека или нет. Но потом передумал и решил, что быть служителем – это благороднее, а я тогда искал благородства. Откуда это? Изнутри. Лермонтов довольно концептуально описывал такие вещи в «Ангеле»: «Он душу младую в объятиях нес для мира печали и слез, и звук его песни в душе молодой остался без слов, но живой». После школы я одновременно поступил в УрГУ на философский факультет и Сэнтенери-колледж в Луизиане, уехал в Америку и жил там четыре года. Закончил колледж с отличием, стал бакалавром гуманитарных наук по специализации «религиоведение, бизнес и социальная психология». Когда вернулся в Россию, меня назначили на служение. Протестантские миссии у нас тогда поднимались за счет зарубежных пожертвований. Параллельно в нашей стране случился торжественный падеж рубля, зарплаты не платили, а буржуи присылали доллары, и служить Богу некоторым стало очень выгодно. Буржуйские капиталы приводили в церковь много левых людей – всяких неудачников, у которых ничего не получалось, и они вдруг находили себя в беззаветном служении. Впрочем, церковь – сообщество людей, которые спасаются, но еще не спаслись. Это как больница, куда приходят нездоровые люди. Они поняли, что больны, и за это их уже стоит уважать.
Два года я мыл калек. Был окружным евангелистом, потом пастором маленькой общины и два раза в неделю ездил на автобусе в Верхнюю Пышму. В те времена в больницах все было очень запущено, особенно в небольших городках. Мы навещали и подкармливали одиноких, а еще договорились с травматологическим отделением, ездили туда с прихожанами и помогали ухаживать за больными. Мне нравилось – было очень мило, душевно и весело. Вскоре провели могучую зачистку рядов, и мне предложили отправиться в семинарию – поучиться. Для этого пришлось бы взять большой отпуск, а я на тот момент уже работал в «Северной казне». Ни по личным, ни по светско-рабочим соображениям мне такая перспектива не улыбалась. Я в особо циничной форме предложил досрочно сдать экзамены – греческий, гомелетику, экзегетику, патристику – что угодно. На мой счет состоялась ругачка с перевесом в один голос, и мне сказали, что пастором я больше оставаться не могу. Тут главное не обижаться чересчур. Год назад меня в ту же семинарию позвали в Попечительский совет, и я согласился. Приятно было, что пришло время и они обратились ко мне – несостоявшемуся студенту. Это гордыня, знаю. А с другой стороны, Бог все расставляет на свои места, и я рад помочь.

Всю жизнь разрываюсь между «хочу» и «можно», «хочу» и «знаю, как правильно». Я часто делаю то, что огорчает Бога. Я переживаю по этому поводу, и все равно огорчаю. Есть притча о двух монахах, которые пришли в город, выпили вина, после чего их совратили женщины. Они вернулись в монастырь и стали раскаиваться. Один монах до смерти провел свои дни в слезах – путь его раскаяния стал дорогой слез. Другой покаялся, ощутил Божье прощение и ходил веселый и всем рассказывал, как он согрешил и Бог его простил. Я не люблю фанатиков. Люди, которые понимают противоречивость бытия, поздоровее будут. Великие сволочи и сумасшедшие всегда очень прямолинейны. Гитлер был очень логичен, безумно уверен в своей правоте, а это явный признак злого гения. Я люблю выкурить трубку – грех. Не всегда пощусь – грех. Я много делаю не того, а что предписано – не выполняю. Просто не рассматриваю тот же пост как публичную демонстрацию собственной святости. И тем более как демонстрацию несвятости соседей. Быть милосердным – гораздо сложнее, чем поститься. У меня постоянная дилемма между милостью и справедливостью.

Я по природе своей очень нетерпимый и критичный человек. Одно время славился чрезмерной жесткостью к собратьям – когда речь шла о том, что кто-то не так себя вел, я был первым, кто выступал за то, чтобы выгнать, наказать, пропесочить, перевоспитать. Я преподаю в УГТУ-УПИ и по половине курса заваливаю, ибо не учат. С точки зрения революционной справедливости мне неважно, что с ним дальше будет, – пусть хоть всех отчислят. Я так не только со студентами поступаю, но и с теми, кто учится на MBА. Однажды прилетел в три часа ночи только потому, что у меня занятия там начинались в десять утра. Пришел – сидит один человек. Оказывается, все остальные раньше полудня и не подтягиваются. Я отказался от этой группы. Не по-христиански? Возможно. Долго потом ходил и мучился, правильно ли поступил. Может быть, гордыня во мне сидит, а это страшный грех – постом не отделаешься. Правила должны исполняться не от буквы, а от духа. Если быть честным, ни один верующий не скажет, что он живет так, как бы ему хотелось. А потому незачем и к другим приставать с указиловкой. И я не пристаю и никого не агитирую – те, кто должны прийти к Богу, придут к нему и без моей помощи. Как в том анекдоте. Едут в купе мужчина и женщина. Он читает газету, она вся извелась, привлекая его внимание. Через четыре часа он сдался, все случилось, едут дальше. Женщина спрашивает: «Вот я такая роскошная, отчего вы сразу не стали ко мне приставать?» – «Лучше четыре часа газету почитать, чем потратить их на уговоры – результат-то все равно один».
 
Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.