Подписаться
Курс ЦБ на 08.05
91,12
98,30

Быстрый путь в гору

Гендиректор компании «Бергауф Строительные Технологии» Ирина Невзорова не считает свою работу неженским делом. Разобраться в тонкостях производства строительных смесей – не самое сложное.

А вот проводить переговоры с руководителями крупных торговых компаний, преимущественно мужчинами, было нелегко, признает она. Но усилия дали свои результаты: компания вошла в десятку лидеров рынка уже через три года работы.

Закрепиться на рынке строительных смесей заводу, построенному несколько лет назад, помог удачно подобранный бренд и изначальная ставка на федеральный масштаб бизнеса, констатирует Ирина Невзорова, генеральный директор компании «Бергауф строительные технологии»:

- До прихода в компанию я не знала, что смесью из цемента, песка и химических добавок можно сделать пол или стены идеально ровными. Что компоненты раствора могут надежно приклеить плитку или сделать поверхность водонепроницаемой. Что если добавить в цемент разные вещества, он будет или схватываться за минуту, или, наоборот застывать в течение суток. У каждого производителя сухих смесей - свои ноу-хау, которые они хранят в тайне от конкурентов. Разработка – это увлекательно. Но мне интереснее захватывать рынки.

В конце 2005 г. мне предложили участвовать в проекте строительства в Свердловской области нового завода по выпуску строительных смесей. Собственники, Дмитрий Кнутарев и Алексей Бай, повезли меня в Невьянск. По дороге рассказывали, каким будет предприятие, и что оно обязательно войдет в тройку российских производителей сухих смесей. Когда мы приехали на место будущего завода, я увидела поле с колышущейся травой. Но меня уже увлекли идеей.

На первом этапе задача была сделать так, чтобы завод работал, и был загружен. Я отвечала за маркетинг, продажи и снабжение. Собственники определили стратегию развития. Необходимо было начать с разработки бренда и его продвижения. По прошлому опыту работы в компании Procter&Gamble, концернах «Калина» и Total я понимала, что от успешности и узнаваемости торговой марки зависит половина успеха. Название решили сделать немецким – так как инвестпроект в 2003 г. презентовали Владимиру Путину и канцлеру ФРГ Герхарду Шредеру, которые приезжали в Екатеринбург на саммит. Остановились на Bergauf – в гору. Когда в 2006 г. мы тестировали бренд в разных регионах, доля узнаваемости в Екатеринбурге составила 15%. Я тогда подумала, что такие результаты дала мощная пиар-кампания. Но когда такое же исследование прошло в Уфе, где наши смеси еще не продавались, и никто их в глаза не видел, то результат был тоже приличным - на уровне 10%. Люди говорили: «Bergauf? Да-да, что-то знакомое». Видимо, мощное немецкое слово уже само по себе внушало доверие.

Мы с собственниками одинаково видели перспективы развития компании – изначально хотели сделать ее федеральной, но так, чтобы управлять ею из Екатеринбурга. Чтобы перспективные специалисты не уезжали в Москву, не шли работать в филиалы федеральных компаний и плясали там под их дудку, а могли реализоваться здесь. Сначала мы выстроили сбыт продуктов через дистрибьюторскую сеть: вышли на рынки Москвы, Тюмени, Челябинска, Перми, Омска, Самары, Казани и др. Через год охват составлял более 20 регионов РФ. Было сложно. Например, в 2005 г. я приезжала в Новосибирск к крупному дистрибьютору строительных и отделочных материалов, чтобы договориться о партнерстве, мне в лоб отвечали: «Мы ничего о вас не слышали, работать с вами рискованно, и вряд ли вы меня переубедите». Намекали на мой пол и возраст - меня не воспринимали всерьез. Но стоило сказать три-четыре фразы по делу, и эти стереотипы ломались.

Одно предприятие, в Татарстане, мы купили у неэффективного собственника. Я, помню, первый раз пришла на встречу с коллективом, а там три человека, которые уже забыли, что такое зарплата. У завода были огромные долги по налогам. Но сейчас предприятие задействовано на полную мощность, проблемы удалось разрешить. С остальными заводами мы работаем по контракту – они получают наше сырье, и по нашим же технологиям производят продукцию. Это важно, потому что  специалисты исследовательского центра Bergauf разрабатывают смеси, тратя на это порой по несколько лет.

Экспансию мы не сворачивали даже в кризис. С начала 2008 г. что-то такое витало в воздухе: пошло падение спроса на цемент, и моя интуиция подсказывала, что грядет нелегкое время. Но в тот год, когда рынок падал, нам удалось вырасти на 16%: мы решили переместить акцент с крупных строительных компаний на розницу. Благодаря этому падение продаж у нас длилось всего два месяца – ноябрь-декабрь. В тот момент собственники советовали сокращать штат, но я уговаривала еще немного подождать. Каждый сотрудник у нас  - высококлассный специалист, я просто не могла с легкостью от кого-то отказаться. Да и не было у нас раздутого коллектива, мы и в сытые годы не шиковали, так что оптимизировать ничего не пришлось. Январь-март 2009 г. мы уже закончили с приростом к предыдущему году. Ситуацию удалось быстро выровнять именно благодаря команде. Отдельное спасибо производственному персоналу - без них ни один мешок смеси не уехал бы с завода.

На первом этапе завод в Невьянске работал в одну смену, сейчас – в четыре, производство останавливается только на 1-2 января. Прошлый год компания закончила с приростом в 39%, на этот год планируем 55%. Такие темпы выдерживать непросто – каждый год приходится перекраивать всю компанию - начиная от бизнес-процессов, организационной структуры заканчивая взаимодействием с потребителями. У нас все знают, что уходя на новогодние каникулы, ты вернешься уже, по сути, в другую компанию. Каждый год мы определяем ключевые регионы, в которые будем выходить, и направляем на них все усилия. Сейчас – рассматриваем крупные инвестпроекты на Урале и в Сибири, кроме того, получили лицензию и разрабатываем месторождение песка недалеко от Богдановича – чтобы обеспечивать заводы собственным сырьем. За пять лет компания с нуля стала четвертой на рынке цементных смесей. Думаю, что лидерство в других продуктовых группах не за горами.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.