Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Центру Екатеринбурга необходимы подземные паркинги

В городском собществе широко обсуждают идею ограничить въезд автомобильного транспорта в центр Екатеринбурга: обособление линий движения общественого транспорта и ведение платы за въезд

на центральные улицы якобы должно спасти город от пробок. Эксперты предлагают альтернативу блокпостам: убрать под землю парковки и разгрузить тем самым центр как от автомобилей, так и от эвакуаторов.

Дискуссия развернулась в блогосфере. Энтузиасты высказываются за ущемление интересов автомобилистов и предоставление преимущества общественному транспорту — мол, так делают в европейских странах: за въезд в центр города автомобилист должен как минимум заплатить или, что совсем кардинально, оставить свою машину за периметром центральных улиц города. В итоге начинает формироваться широкая и доступная сеть общественного транспорта. Автомобилисты возмущены: они, в отличие от пешеходов, регулярно платят транспортный налог и считают, что у них больше моральных прав претендовать на развитие транспортной инфраструктуры.

Стремление общества и власти найти пути решения транспортной проблемы понятно: в центре невозможно припарковаться, не нарушив ПДД, что, в свою очередь, делает невозможным нормальное движение как общественного, так и личного транспорта. Однако комплексные меры до сих пор не разработаны, город решает вопрос точечно: полосы для движения общественного транспорта обособляются сплошной линией разметки, парковка запрещается, а нарушители пополняют городской бюджет или карманы представителей ГИБДД уплаченными штрафами, что отнюдь не способствует решению проблемы. Торговые центры, за исключением «Гринвича», пускают на свои парковки только за отдельную плату. В итоге ситуация накаляется, и запрет на свободное перемещение еще более негативно скажется на социальной атмосфере. Более того, это может окончательно парализовать городское движение.

«Мы знаем много примеров городов, где въезд в центр возможен только за деньги. Лондон — самый известный. Но в условиях Екатеринбурга это осуществить невозможно: у нас маленький и компактный центр, куда ведет множество нешироких улочек. Если мы на всех них поставим посты со шлагбаумами, движение в городе встанет», — считает председатель экспертного совета Института развития и модернизации общественных связей Александр Предеин.

Городские власти объясняют, что эта ситуация — наследие старого Свердловска и что эксперты уже работают над решением проблемы, предлагая различные варианты.

«Мы планируем расширить ряд улиц, но повсеместно это сделать не удастся: город слишком компактный. Кроме того, есть идея внедрить скоростной трамвай на монорельсе. Правда, еще неизвестно, что будет дешевле — или зарыть этот трамвай в землю, сделав метро, или запустить его сверху. Программа по снижению дорожных заторов предполагает очень серьезные затраты. Денег не дают нам ни федералы, ни областники», — рассказал глава Екатеринбурга Евгений Порунов.

Однако строительство метро, введение монорельсового трамвая и даже расширение проезжих частей не решает главную проблему — отсутствие парковок. Главной стоянкой города по-прежнему является площадь 1905 года. Это, во-первых, портит весь облик города (даже в загруженной автомобилями Москве пока еще не додумались обустроить паркинг на Красной площади), а во-вторых, провоцирует криминальные истории. Весной этого года неизвестные люди собирали плату за парковку автомобилей на площади 1905 года, а отказавшимся платить портили машины.

На фоне этого многие жители города справедливо говорят о том, что прежде всего нужно рационально подходить к городскому планированию и приспосабливать город под современные нужды, а не ограничивать права автомобилистов. Одним из решений проблемы может стать обустройство подземных паркингов.

«Взимание платы за проезд — это утопия, на практике в наших условиях это не осуществить. А вот строительство подземных пешеходных переходов, двухуровневых бессветофорных перекрестков, а также подземных паркингов, как муниципальных, так и частных, — это выход», — добавляет Александр Предеин.

В Екатеринбурге есть ряд ключевых площадок, где могли бы разместиться подземные стоянки: возле ККТ «Космос», рядом с цирком, под самой площадью 1905 года и напротив нее, под реконструируемым зданием Пассажа. Здесь застройщики планируют организовать двухуровневый подземный паркинг, где жители города могли бы беспрепятственно оставлять свои авто.

«Мы много раз замечали, что застройщики недобросовестно подходят к решению этой проблемы. Например, в «Антее» есть паркинг, но туда попасть невозможно. Хотя застройщикам, которые ведут реорганизацию Пассажа, я бы сделал комплимент: то, что они сделали с «Гринвичем», — пример гуманной и ответственной политики. Здесь создано много парковочных мест, и люди имеют право бесплатно ставить машины», — поделился мнением Александр Предеин.

Проект парковки в самом центре Екатеринбурга уже есть, но почему-то чиновники тянут с принятием решения о начале работ, продолжая рисовать в центре сплошные линии дорожной разметки.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.