Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Часть сети «Кофейня № 7» все-таки продают

Ресторатор Валерий Лоран купил одну из «Кофеен № 7» и намерен открыть на ее месте новый ресторанный проект. ЗАО «Уралспецторг» собирается продать еще две кофейни из-за низкой прибыльности части зав

Ресторатор Валерий Лоран купил одну из «Кофеен № 7» и намерен открыть на ее месте новый ресторанный проект. ЗАО «Уралспецторг» собирается продать еще две кофейни из-за низкой прибыльности части заведений сети.

ЗАО «Уралспецторг» продал «Кофейню № 7» на ул. Воеводина Валерию Лорану (владелец ресторана «КЭФ» и арт-клуба «Подвал»). На продажу выставлены еще две кофейни сети. По словам Александра Люлькина, директора ЗАО «Уралспецторг», компания намерена развивать крупноформатные кофейни от 200 кв. м и более. Таких в составе сети две, они расположены на пересечении улиц 8 Марта — Малышева и 8 Марта — Большакова. Напомним, еще в августе в ЗАО «Уралспецторг» отрицали, что готовят кофейни к продаже.

Как объяснил г-н Люлькин, от мелкоформатных заведений решили избавиться потому, что они не приносят ожидаемой прибыли: «Вложения по объемам аналогичны инвестициям в крупные точки, а отдача гораздо меньше — маржа маленьких кофеен в 2,5 раза ниже». Площадь кофейни на ул. Воеводина — около 90 кв. м. Продажную стоимость заведений г-н Люлькин не назвал, отметив, что ее конечный размер определит риелторское агентство, которое занимается сделкой. По оценкам экспертов, масштаб инвестиций в открытие кофейни, включая отделку, оборудование, обучение персонала, составляет $1000-1500 на кв. м. Комплект оборудования в среднем стоит $7-9 тыс.

Эльдар Халилов, региональный управляющий сетью кофеен «Шоколадница» в Уфе и Екатеринбурге, считает, что мелкоформатные заведения выгоднее размещать в торгово-развлекательных центрах, где благодаря высокой проходимости заполняемость кофеен гарантирована: «Мы открываемся в ТЦ «Карнавал», там будет 40 посадочных мест, а технологическая зона — всего 25 кв. м». Но, уверен он, успех любого ресторанного заведения зависит не только от локации, но и от других факторов (уровень конкуренции, наличие офисов, парковки, крупных ТЦ и бутиков, транспортная доступность, расположение в жилом доме или отдельно стоящее заведение и пр.). Г-н Халилов отметил, что в сети «Шоколадница» наиболее удачной считают «Кофейню № 7» на 8 Марта — Малышева.

Валерий Лоран приобрел «Кофейню № 7» на ул. Воеводина вместе с оборудованием и мебелью, до конца 2006 г. заведение будет функционировать как прежде. Игорь Вешкурцев, управляющий рестораном «КЭФ» и арт-клубом «Подвал», уточнил, что изначально г-н Лоран хотел приобрести большую часть сети, но его не устроила цена, заявленная «Уралспецторгом». «Наше предложение все еще остается в силе, и пока мы потенциальные покупатели. Если сделка состоится, вероятно, купленные заведения оставят кофейнями, сменив ценовую политику, уровень сервиса и т. д.», — добавил г-н Вешкурцев. Как писал «ДК» (см. № 31 от 28 августа 2006 г.), по оценкам ЗАО «Уралспецторг», общая стоимость сети «Кофейня № 7» — около $4,5 млн.

Весной 2007 г. на ул. Воеводина Валерий Лоран откроет бар. Стоимость купленной кофейни Игорь Вешкурцев назвать отказался. Как сообщили «ДК» в Уральской палате недвижимости, по последним данным стоимость торговой недвижимости в центре города достигает 83,6 тыс. руб./кв. м.

В Екатеринбурге многие места базирования заведений общепита передаются «по наследству», хотя говорить о вторичном ресторанном рынке еще рано: сделки по покупке готового бизнеса почти не совершаются. По мнению рестораторов, запускать собственный проект на месте бывшего заведения выгодно («Уральские пельмени», «Рози Джейн», «Мамма Бисквит Хаус» и др.). Причина в том, что такие помещения обладают хотя бы минимальной технологической подготовкой и чаще всего находятся в центре.

Игорь Вешкурцев не опасается конкуренции с расположенным рядом лаунж-кафе «Бо-Бо». Он уверен: у «Бо-Бо» другой формат — близкий к ресторану и рассчитанный на более зрелую возрастную группу. Как отмечает г-н Вешкурцев, в баре упор сделают на алкогольный ассортимент: заведение ориентировано на активную аудиторию 20-30 лет со средним уровнем достатка.

Ольгу Казакову, директора по маркетингу и рекламе компании «Малахит», не смущает территориальная близость будущего бара к лаунж-кафе «Бо-Бо». Она заверила, что на экономику ресторанов с высоким средним чеком этот фактор не оказывает заметного влияния, в отличие от фаст-фудов. Львиная доля аудитории «Бо-Бо», как сообщила г-жа Казакова, — постоянные посетители, лояльность которых достаточно высока.

ЗАО «Уралспецторг» в будущем собирается открывать только крупные кофейни. По словам Александра Люлькина, сеть планирует выходить в область, например в Нижний Тагил, и уже поступило несколько предложений. Г-н Люлькин добавил, что в областных городах компания готовит новые ресторанные проекты. Сообщить детали он отказался. В 2007 г. «Уралспецторг» намерен открыть минимум две точки. В начале ноября Александр Люлькин пообещал запустить новый проект — арт-кафе «Пижон». 

ДЕТАЛИ

Что такое «Кофейня № 7»

Сеть «Кофейня № 7» принадлежит ЗАО «Уралспецторг» (год основания — 1997).

Первая «Кофейня № 7» открылась в ноябре 2003 г. Сейчас в сети четыре точки.

Оборот сети за 2005 г. — около 60 млн руб., в 2006 г. прогнозируется примерно 70 млн руб.

ПОДПИСИ

Игорь Вешкурцев: «Изначально Валерий Лоран хотел приобрести большую часть сети, но его не устроила стоимость. Тем не менее наше предложение все еще остается в силе, и пока мы потенциальные покупатели».

АЛЕКСАНДР ЛЮЛЬКИН: «Вложения в мелкие форматы сравнимы с инвестициями в крупные точки, а маржа маленьких кофеен в 2,5 раза ниже».

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.