Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

Челябинские продритейлеры соберут пробки в Сеть

Компанию «ТрафикРус» в 2007 г. создали экс-руководитель крупнейшей челябинской продуктовой сети «Молния» АЛЕКСАНДР ШИРЕКОВ и его партнер ЕВГЕНИЙ МАЛЬЦЕВ1. Пилотный проект портала, предоставляющего

Челябинская компания «ТрафикРус» потратила $100 тысяч на запуск в столице Урала конкурента ресурса «Яндекс. Пробки». Он позволит в режиме онлайн с помощью камер отслеживать транспортную загруженность екатеринбургских улиц. Подобные планы мониторинга магистралей вынашивают еще два городских интернет-портала, муниципалитет и ГИБДД. Однако информация о пробках в Интернете пока не пользуется высоким спросом.

Компанию «ТрафикРус» в 2007 г. создали экс-руководитель крупнейшей челябинской продуктовой сети «Молния» АЛЕКСАНДР ШИРЕКОВ и его партнер ЕВГЕНИЙ МАЛЬЦЕВ1. Пилотный проект портала, предоставляющего пользователям информацию о ситуации на дорогах, начнет работать в столице Урала уже в середине июля по адресу traffic66.ru. Екатеринбург выбрали из-за близости к штаб-квартире челябинцев, из-за компактности и из-за актуальности проблем с движением по улицам, поясняет г-н Ширеков, генеральный директор «ТрафикРус». Следующий портал откроется до конца года в самом Челябинске. Всего компания планирует охва­тить одиннадцать городов-миллионников и стать полноценным российским аналогом американского сервиса traffic.com2.

В Интернете уже существует проект «Пробки» компании «Яндекс», но челябинцы собираются заявить о себе за счет специализации на дорожной информации и ее детальном представлении. «Мы не просто хотим продемонстрировать пользователям заторы в городе, они и так всем известны, мы хотим предоставить инструмент, который позволит избежать их», — уточняет Александр Ширеков. Новый портал даст информацию пользователям о примерной скорости движения на улице в конкретный момент, о причине затруднения (плановый ремонт, общественное мероприятие, в отдельных случаях — данные о ДТП). На сайте можно будет настроить уведомления о сбоях на привычном маршруте пользователя. Дополнительно предусмотрена возможность подключения к любой из нескольких десятков камер наблюдения, с которых портал черпает информацию.

По расчетам, к концу года посещаемость traffic66.ru составит 5 тыс. человек в сутки и сайт должен принести первые деньги за счет медийной рекламы. «Параллельно будем дорабатывать иные формы монетизации проекта — SMS-информирование, продажу данных радиостанциям и т. д.», — добавляет г-н Мальцев, коммерческий директор компании «ТрафикРус». Достичь заявленных показателей будет не просто: посещаемость потенциальных конкурентов — екатеринбургского сервиса «Яндекс.Карты» (включает в себя и «Пробки») и Umap.ru — менее 2,5 и 2,7 тыс. человек в день соответственно.

Местные коллеги южноуральцев по интернет-цеху не намерены полностью отдавать информацию о пробках в руки экспатов. Портал UralWeb.ru собирается до конца года нарастить число веб-камер, которые транслируют видео с перекрестков в Сеть, с шести до 20. Этими же данными для развития сервиса расчета маршрутов по Екатеринбургу будет пользоваться и фирма «Карты Урала» (владеет порталом Umap.ru) — договоренность между компаниями уже достигнута. По заверениям ЕВГЕНИИ ПЕТРУХНОВСКОЙ, руководителя проекта Umap.ru, ее портал будет и дальше совершенствовать этот сервис — обновлять интерфейс и математическую модель. В конце июня компания «Яндекс» запустила проект «Пробки 2.0», который учитывает данные, поступающие с GPS-приемников пользователей системы. «Яндекс» готовится активнее работать в регионах. «Мы продумываем различные парт­нерские программы и предложения по передаче данных. Пока данные транслируются в Интернете и на мобильном приложении «Яндекс.Карты». Возможна их трансляция по радио, в Москве это уже повсеместная практика», — уточняет МАРИЯ ЛАУФЕ , руководитель сервиса «Яндекс.Карты».

Кроме коммерческих структур наблюдать за дорогами собираются и власти. Активно расставляют свою технику ГИБДД (70 видеокамер до конца года и 120 в перспективе) и муниципалитет (21 и 700 соответственно).

1 Александр Ширеков и Евгений Мальцев выступают также управляющими партнерами консалтинговой компании «Академия Сервиса», которая специализируется на консультировании розницы.
2 Крупнейший американский портал о дорожном движении. В 2005 г. оборот от продажи услуг и рекламы достиг $43,3 млн (более поздние данные недоступны). В ноябре 2006 г. traffic.com был поглощен глобальным поставщиком цифровых карт для автомобильных навигационных устройств NAVTEQ. Согласно совместному заявлению компаний, цена сделки — $179 млн.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.