Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Число ТЦ в Екатеринбурге продолжит расти

В 2012 г. Екатеринбург показал рекорд по вводу торговой недвижимости. Эксперты не отрицают, что рынок перегрет. Но многие убеждены: ТЦ еще строиться и строиться. А сам рынок достиг равновесия.

По данным УПН, в 2012 г. рынок пополнился на 131,5 тыс. кв. м. – рост составил 13%. При этом все четыре введенных в 2012 г. торговых центра («Радуга-парк», «Аида», «Ботаника Молл» и ЭкоМолл «Гранат») открылись во втором полугодии. Директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин обращает внимание, что набирали обороты и другие объекты торговой недвижимости, конкурирующие с ТЦ – открылись продовольственные гипермаркеты «Магнит» и «О’кей», гипермаркет DIY Leroy Merlin. В результате Екатеринбург держится на втором месте в России по числу квадратных метров торговых площадей на 1 тыс. жителей – обгоняет обе столицы, но пока уступает Краснодару.

Эксперты не отрицают, что рынок перегрет. Зампред комитета по товарному рынку мэрии Наталья Фирстова: «Порог насыщения наблюдается уже давно. Мы говорили об этом инвесторам. Что нужно дважды продумывать строительство или уже остановиться - срок окупаемости новых объектов все время удлиняется». Глава УК RED Алексей Клименко уточняет: насыщение рынка уже наступило, но развитие торговой недвижимости будет продолжаться. «Правда, темпы снизятся», - полагает он. Так или иначе, в 2013 г. в городе введут еще шесть торговых объектов. Самые крупные - четвертая очередь ТРЦ «Гринвич» и заслуженный долгострой - ТЦ «Призма».

Андрей Бриль, полпред Гильдии управляющий и девелоперов в Екатеринбурге и Свердловской области, уверен: торговым центрам еще строиться и строиться. «Места для новых качественных ТЦ очень много. Нужны они будут еще долго. Многих операторов рынка в городе нет. Все вместе показывает, что ТРЦ есть, куда развиваться». Алексей Караваев, председатель правления Совета управляющих компаний Екатеринбурга, определяет – рынок достиг равновесия. Подтверждений два, поясняет эксперт: динамика арендных ставок и доля вакантных площадей в ТЦ. «Вакантно в среднем 2-3% площадей. Причем этот процент не меняется уже три года. Арендные ставки растут в среднем пропорционально инфляции, а конъюнктурного роста нет уже давно. Вывести рынок из этого равновесия может только единоразовый ввод качественных площадей – на уровне 20-30% от сегодняшнего объема. Но все новые проекты находятся в разной степени готовности. И одновременно на рынок не поступят», - убежден г-н Караваев. По словам Александра Засухина, торговой недвижимости слишком много не бывает. «Рынок – это не сосуд, который может переполниться. У него нет дна», - резюмирует эксперт. И добавляет: объекты с оригинальной и более конкурентоспособной концепцией будут востребованы всегда.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.