Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Что случилось с «ВИМ-Авиа» и что делать ее клиентам / ИНСТРУКЦИЯ

С 22 сентября компания «ВИМ-Авиа» задержала более 20 рейсов. В июне авиаперевозчик уже срывал чартерную программу, тогда на рейсы других перевозчиков были переведены 220 тыс. человек.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» полностью прекратила полеты чартерных рейсов. Об этом говорится в сообщении Росавиации.

Глава Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин поручил проверить задержки рейсов «ВИМ-Авиа». Кроме того, Генпрокуратура уже установила, что «ВИМ-Авиа» продавала билеты, зная о невозможности перелета в указанные сроки. А после того как с 22 сентября авиакомпания задержала более 20 рейсов, внеплановую проверку авиакомпании также начала Росавиация.

Источник DK.RU в туристических кругах рассказал, что, несмотря на все срывы и множество обращений от пассажиров в транспортную прокуратуру, авиакомпания все равно получала допуски на все направления, которые запрашивала:

Сейчас ситуация складывается крайне сложная, и это уже дело правоохранительных органов. Однако возникает вопрос, как авиакомпания могла получать разрешения на направления, как они смогли убедить всех в том, что выполнят обязательства? Ведь ситуация, которая сейчас складывается, была предсказуема. Понятно, что люди, в соответствии с законодательством, будут возвращать деньги за билеты, если «ВИМ-Авиа» прекратит полеты. В большей степени, конечно, пострадала Москва, но эта история неприятна для всей отрасли.

Я вижу, что на рынке авиаперевозок происходит примерно то же самое, что и в банковской сфере: в 1990-е открылось множество компаний, которые сегодня не справляются с конкуренцией. Однако «ВИМ-Авиа» — не та компания, которая намеренно загоняла себя в такое положение. Там работают профессионалы, которые старались улучшить рынок авиаперевозок, но что-то пошло не так, не по плану, и они не смогли выполнить обязательства.

В самой авиакомпании подтверждают наличие трудностей:

К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании «ВИМ-Авиа» сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах. В данный момент мы продолжаем переговоры с финансовыми структурами о поддержке авиакомпании для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров. Авиакомпания рассчитывает на поддержку госорганов, а также партнеров из туристической отрасли. И поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, мы планируем введение внешнего антикризисного управления, — говорится в сообщении на странице компании.

Добавим, что с начала 2017 г. «ВИМ-Авиа» активно расширяла авиапарк за счет дальнемагистральных самолетов и получила допуски примерно на 20 прямых маршрутов в КНР. 

Ассоциация туроператоров уже обратилась в правительство с просьбой вмешаться в ситуацию с неплатежеспособностью «ВИМ-Авиа». Кредиторская задолженность авиакомпании, по оценке АТОР, составляет от 3 млрд до 10 млрд руб.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила, что клиенты авиаперевозчика просят перевести их на другие рейсы, однако это не всегда возможно. Если клиент в итоге отказывается от тура, то это расценивается как расторжение договора по инициативе клиента.

Есть случаи, когда туристы, которые купили турпакет с перелетом «ВИМ-Авиа», не хотят лететь этим перевозчиком, а просят пересадить их на другой рейс. Но у оператора такой возможности нет, потому что заказана чартерная программа, и других чартеров по этим направлениям нет. Можно, конечно, пересесть на регулярный рейс, но, во-первых, это ничего не изменит в смысле задержек, а во-вторых, туроператор не обязан покупать туристам билеты на регулярные рейсы.

Что делать, если вдруг у вас на руках оказались билет на рейс, который задерживают или отменили, рассказали в адвокатском бюро «Пучков и партнеры»:

— Действующее законодательство в части перевозок предусматривает гарантии защиты прав пассажиров в таких случаях, как отмена, задержка рейса, указанного в билете, замена типа воздушного судна, изменение маршрута перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В случае отказа от исполнения обязательств по перевозке пассажир вправе отказаться от услуг перевозчика и возвратить в полном объеме денежные средства за билет, либо ожидать исполнения перевозчиком своих обязательств. В последнем случае, перевозчик обязан обеспечить максимальную комфортность ожидания, а именно:

Что обязан предпринять перевозчик

 
1| предоставить место в комнате матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
2| гарантировать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3| обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
4| обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
5| разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
6| доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
7| организовать хранение багажа.
 

Указанные услуги авиаперевозчик должен оказывать без взимания какой-либо  дополнительной платы.

В случае отмены рейса по инициативе перевозчика и невозможности в дальнейшем осуществить перевозку пассажира, последнему обязаны возвратить уплаченные за билет денежные средства.
Вместе с тем на практике наиболее проблемным является вопрос реального возврата денежных средств пассажиру. Некоторые авиакомпании довольно часто прикрываются длительным рассмотрением обоснованности заявления пассажира о возврате денежных средств либо отказывают в возврате по формальным причинам, что порождает  необходимость обращаться в судебные органы за защитой своих прав. Наиболее надежным способом избежать подобной ситуации является осторожность пассажира: стоит еще на стадии покупки билетов проверить информацию о компании — насколько она платежеспособна, какие отзывы про нее есть, значится ли она в электронных картотеках судов.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.