Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Что делать с отстающими сотрудниками?» — владелец «Корада Консалтинг» Алексей Бояршинов

«Увольнять? Воспитывать? Обучать? Менять отдел/сферу деятельности? Садиться рядом на месяц, следить за каждый словом и делом, и все-все корректировать чтобы внедрить новые привычки?»

Блоги DK.RU

Алексей Бояршинов:

У меня тут большой вопрос возник, который я думаю.

И понятное дело, никто не даст нам избавленья, не бог, не царь и не герой, никто на него не ответит мне, кроме меня самого. Нужно же знать всю ситуацию полностью, а не ее кусочки, хоть я и попытаюсь изложить. Но может хотя бы мысли послушаю и сам что надумаю.

Итак, вводные. Компании уже 5.5 лет, и есть в компании люди, которые работают довольно давно, и даже очень давно. Кто следит за мной, знает как быстро мы меняемся. Корада сейчас, и корада 3-4 года назад, это вообще разные компании. Да что там 3-4 года, даже 2, и даже год назад. У нас все очень динамично - и это не только про новые направления (web, консалтинг, собственные продукты, офисы в разных городах). Условно "старое", то что всегда было - проектная деятельность, разработка на 1С, внедрение 1С конфигураций, техническая поддержка... Все это тоже очень сильно меняется.

Что было для нас "приемлемо" пару лет назад, сейчас вообще недопустимо. Понятно, что когда-то в компании было 5 человек, мы хватались за все подряд, и каждый делал все что попадается под руку - и программировал, и обучал, и внедрял, и консультировал, и все сразу. Понятно, получалось местами "так себе". Десятки клиентов потеряны навсегда из-за косяков нас, как компании, и конкретных людей, большинство которых уже не с нами. Большинство, но не все.

Сейчас все уже не так. Конечно по-прежнему бывают и ошибки, и недоработки. Их на порядки меньше, теперь часто приходят благодарные отзывы от клиентов - за профессионализм, за внимательность, за отношение и оперативность. В компании работают люди, для которых качество - это не просто слово. Мы насаждаем мысль о том, что обманывать клиента нельзя ни в коем случае, никогда: ни по срокам, ни по рекомендациям. Делать задачи надо так, чтобы всё с первого раза "заводилось", а не возвращалось на доделку снова и снова. Если ты что-то пообещал "посмотреть" или "поправить" - сделай это тогда когда обещал, или не обещай вообще. Если оценил сроки и трудозатраты - укладывайся в них. И помни - за тобой компания, не можешь сделать - отдай другим. Не твое - передай в отдел, там разберутся. Никому ничего не обещай, не собираясь выполнить.

«Что делать с отстающими сотрудниками?» — владелец «Корада Консалтинг» Алексей Бояршинов 1

И все привыкли работать так, но... есть скажем люди, которые "со старых времен" остались. И они работают по старому ( то есть, нарушая всё, что я написал ранее. 

Не сказать, чтобы плохо работали - хорошо...местами...  Одну конкретную задачу - могут сделать отлично, на 5+. Никаких претензий к профессионализму. Никаких претензий к лояльности и преданности - вместе, что называется, и "пуд соли съели", и "огонь, воду и медные трубы прошли". То есть, на человека как на самого себя можно положиться, в плане что "не обманет, не кинет, ничего неожиданного не выкинет". Но.... пока одна задача делается хорошо, еще стопитьсот задач будут просрочены, сданы клиенту в неподобающем виде, кто-то будет жаловаться на "обещал посмотреть и не посмотрел", кто-то на "не берет трубку", кто-то просто в 10й раз вернет работу с ошибками и сопроводит гневным письмом. 

Выходит, компания выросла из "детских штанишек", а сотрудник нет, делает в последний момент, в спешке, и получается на от###ись.  И что теперь делать?

  • Беседы - не помогают.
  • Угрозы, в том числе финансовые - не применялись, но ведь и не помогут.
  • Уволить - рука не поднимается, давний, проверенный боец, с которым и в разведку можно.

Надо что-то менять, так как точка кипения уже пройдена с очередным клиентом, которого вылизывали всей проектной командой, сделали все идеально, а потом "а нам тут ХХХ пообещал посмотреть, неделю назад, вот всё ждем". Обещал, и не посмотрел, и никому ничего не сказал, вот жеж блин, и проблема вскрылась, потому что "вы нам уже неделю не можете клиент-банк настроить"... 

Увольнять? Воспитывать? Обучать? Менять отдел/сферу деятельности? Садиться рядом на месяц, следить за каждый словом и делом, и все-все корректировать чтобы внедрить новые привычки? Ни один вариант не нравится.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.