Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Что можно и чего нельзя делать в интернет-банке?

Возможно ли предоставить родственникам доступ в свой интернет-банк? А получить кредит через него? Все возможности и ограничения – на примере Райффайзенбанка.

Как обеспечивается надежность?

Любой интернет-банк и его обновления должны проходить тщательное penetration-тестирование (расшифровка термина на русском) компаниями, которые входят в тройку лидеров на рынке информационной безопасности. Дополнительными индикаторами безопасности может служить наличие push-подтверждений (расшифровка термина на русском) по денежным операциям в мобильном банке. Отличная функция, когда при подключении интернет-банка у клиента есть всего 48 часов для того, чтобы сменить пароль для входа в программу. Sms-подтверждение с кодом безопасности, который необходимо вводить каждый раз, когда клиент планирует перевести средства или расплатиться картой онлайн, имеет короткий срок действия. Если в течение 20 секунд код не будет введен, он автоматически блокируется. Таким образом, возможность мошенничества сводится фактически к нулю.

Во многих банках есть услуга по финансовой защите средств, в Райффайзенбанке это «Мой безопасный банк». Сервис обеспечивает финансовую защиту средств на всех картах и счетах клиента в случае использования украденной или утерянной карты, незаконного снятие средств со счета, в том числе, путем несанкционированного удаленного доступа через интернет-банк, ограбления при снятии наличных.

Как найти нужный продукт или операцию?

Стоит оценить функциональность и удобство интерфейса интернет-банка – все нужные сервисы находятся под рукой. Как правило, меню интернет-банка бывает двух типов: продуктовое – в меню можно увидеть продукты банка (карты, депозиты, кредиты и прочее) или операционное – в меню обозначены действия (оплатить, перевести). Идеальный вариант – меню, сочетающее в себе и то и другое. В новом интернет-банке Райффайзенбанка горизонтальное меню является операционным, а вертикальное – продуктовым. На отдельную панель вынесено три очень востребованных сервиса, которые не попадают ни в одну категорию: история операций, шаблоны и обзор общего финансового состояния.

Пользователи ценят возможность настройки интернет-банка под себя. Райффайзенбанк об этом знает, поэтому рабочий стол интернет-версии банка состоит из виджетов, которые можно менять местами и выставлять в удобной для пользователя последовательности. Клиент может не только сортировать список продуктов в привычном для него порядке и настраивать собственное меню с нужными «кнопками», но и развернуть информацию для более детального ознакомления, а также перевести свой интерфейс в табличный вид, чтобы изучить целиком всю базу.

Имеет смысл узнать у банка, как можно подключить или восстановить доступ в интернет-банк, (через сайт, информационный центр, банкомат, отделение). И есть ли чат для решения каких-либо вопросов в режиме онлайн.

Какие платежи можно осуществлять?

Оплата услуг: телефона, жилищно-коммунальных услуг, интернета и т.п. – это уже must have в каждом интернет-банке. Кроме того, должны быть предусмотрены следующие функции:

  • возможность осуществлять внутренние переводы для пополнения своих счетов;
  • конвертация и обмен валют со счета на счет;
  • переводы в другие банки частным лицам или организациям.

Оплата штрафов ГИБДД и налогов – очень удобная и полезная функция. В интернет-банке Райффайзенбанка настроено автоматическое информирование: система проинформирует пользователя о появившемся штрафе или налоге и поможет его оплатить по номеру квитанции, прав, СНИЛС или личным данным. Можно настроить и автоплатеж – банк будет оплачивать появившиеся штрафы автоматически.

Есть сервисы для членов семьи?

Допустим, клиент является держателем основной карты, и у него есть дополнительные карты, которыми пользуются члены его семьи. Может ли он в таком случае предоставить им доступ в интернет-банк? Лишь малая часть банков предоставляют этот сервис, хотя это очень удобно – семья становится полноценным потребителем банковских услуг: каждый может делать денежные переводы, оплачивать мобильную связь и штрафы, а также контролировать свои расходы, разумеется, в рамках возможностей и лимитов, предоставленных владельцем основной карты.

Какие услуги не будут доступны в интернет-банке?

Этот вопрос тоже стоит задать. Например, заявку на кредит через онлайн-банк создать и отправить в банк можно, а вот получить его пока, к сожалению, нет. Придется сходить в отделение, поскольку банку необходимо проверить предоставленные документы, получить «живую» подпись клиента. В этом вопросе большую роль играет и российское законодательство, которое не разрешает выдать кредиты в онлайн-канале – отсканированных документов и положительной истории в этом банке недостаточно. Для получения кредита все равно придется обратиться в отделение банка. Райффайзенбанк планирует запустить сервис «Электронный сейф» – переписка с банком с возможностью обмена документами. У клиента появится возможность прикреплять сканы, подписывать их своей электронной подписью и отправлять по удаленному каналу.

Не умею копить, научите?

Интернет-банк должен быть оснащен сервисом, мотивирующим к накоплениям. У Райффайзенбанка этот сервис реализован в виде отдельной странички в разделе депозитных продуктов, где можно указать не только цель, ради которой накапливаются средства на отдельный счет, но и прикрепить фото, чтобы визуализировать свою мечту. Тут же можно увидеть и график накоплений – сколько еще нужно, и какими должны быть следующие взносы, чтобы уложиться в срок. На каждую цель можно создать отдельный накопительный счет, который нельзя привязать к карте, но при этом деньги с него можно списать в онлайн-режиме.

Каких обновлений интернет-банка ждать в будущем?

Задавая этот вопрос, можно оценить перспективу инноваций, готовность банка к новшествам и постоянному обновлению интернет-платформы. Сейчас банки должны уделять особое внимание внедрению технологии биометрической идентификации клиента — это считывание радужки глаз, рисунка вен, геометрии лица, голоса. Хотелось бы, чтобы биометрия стала доступной во всех каналах банковского обслуживания, где требуется идентификация. Это позволило бы расширить спектр услуг, предоставляемых в онлайн-банкинге. Замечательно, если банк планирует, допустим, оцифровывать дисконтные и бонусные карты своих клиентов, и, расплачиваясь в магазинах, можно будет получать скидки, используя лишь смартфон.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.