Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Что общего у «лучшего маркетолога Екатеринбурга» и Ксении Собчак / Колонка о личном бренде

«Надо признать, уровень профессиональных знаний не был у него блестящим. Но это не важно. Главное — собственный бренд, позиционирование себя». Елена Теребенина, «ЕКБ. Собака.ru» — на DK.RU.

Елена Теребенина, издатель журнала «ЕКБ. Собака.ru», соучредитель клуба Prosperita:
 
— Лет 15 назад у меня был знакомый, который очень хотел работать в крупной компании, причем даже не в Москве, а за границей. Он изучал область маркетинга. Когда он приходил на различные конференции, встречи, то, общаясь там с людьми, протягивал свою визитку и говорил: «Здравствуйте, я такой-то, лучший маркетолог Екатеринбурга». Где-то месяцев через четыре-пять ситуация стала развиваться: когда другие люди представляли моего знакомого кому-то, то говорили буквально следующее: «Такой-то, лучший маркетолог Екатеринбурга». 

Что же стало, когда в наш город стала заходить крупная международная компания, и ее специалисты попросили посоветовать местного маркетолога? Да, им назвали имя того самого «лучшего маркетолога Екатеринбурга». 

Его взяли, потом перевели в Москву, а оттуда — в Лондон. И по сей день он живет в Великобритании и работает в этой крупной фирме. Хотя, надо признать, уровень профессиональных знаний не был у него блестящим. Но это не важно. Главное — собственный бренд, позиционирование себя. От этого во многом зависит успешность человека.
 
Вообще бренд есть не только у медийных персон типа Леди Дианы, Карла Лагерфельда или Ивана Урганта, он есть у каждого из нас — осознаем мы это или нет. Это то, что люди думают о вас. То, что вы как личность вызываете в человеке на эмоциональном уровне. То, что о вас говорят и думают, когда слышат ваше имя, сталкиваются с результатами вашей деятельности и с вами лично. Те чувства, которые вызывают мысли о вас у других людей. Это все — ваш бренд. Если совсем коротко, то уместна цитата основателя Amazon.com Джеффа Безоса: личный бренд — это то, что люди говорят о тебе, когда тебя нет в комнате. 

Можно прямо сегодня опросить друзей — что они думают о вас. Частично эта информация будет являться вашим брендом. 

Свой бренд, конечно, можно формировать — так донести до окружающих свой образ, чтобы они говорили и думали о вас то, что вы желаете. И чем скорее вы поймете, каким хотите и можете быть, что для вас ценно и важно, как подтверждать эти ценности действиями, тем быстрее можно будет начать эту работу. Конечно, образ нужно поддерживать и через стиль, одежду — чтобы сформировать искомое восприятие себя другими людьми. Сильный личный бренд формируется через привлекательность и доверие, и здесь очень важна репутация. Если вы что-то обещаете, это нужно выполнять. Тем более в Екатеринбурге, где все друг про друга всё знают, — единожды не сдержав слово, можно потерять доверие насовсем. Также сейчас очень важна эмоциональная привлекательность — чтобы о вас говорили: «Он такой харизматичный! У него такая энергетика!». 
 
Правда, нужно понимать: созданному образу придется соответствовать — как бы ни хотелось иногда повести себя в разрез с ним. Как-то раз я пересекалась в Санкт-Петербурге с Ксенией Собчак, приглашала ее поучаствовать в одном благотворительном проекте в Екатеринбурге. Она отказалась — объяснила, что такого рода проект навредит созданному ей образу, и просто попросила дать ей номер счета, куда она хочет перечислить сумму. Без привлечения внимания к этому факту.
 
Причем формирование своего бренда — это не лукавство, не обман, как может показаться после истории про «лучшего маркетолога Екатеринбурга». Когда человек начинает о себе хорошо рассказывать — пусть и не совсем правду, он волей-неволей начинает совершать поступки, которые делают его лучше. Это интересный феномен, но это так. 

Резюмируя, могу дать несколько советов, как создать собственный бренд. Во-первых, нужно понять, каким ты хочешь и можешь быть. 

Далее определить возможные пути формирования сильного личного бренда. Также нужно начать соглашаться с окружающими тебя людьми, потому что если спорить со всеми, возникнет бренд человека, который все время в оппозиции. Помимо этого необходимо составить план индивидуального развития и обучения, выработать навык «активного слушания», быть проактивным — и люди к вам потянутся. Конечно, может показаться, что это план на полжизни. Но при желании личный бренд можно создать и в куда более короткие сроки. 
 
Колонка написана на основе выступления в рамках проекта Business Episode, организатор — «Деловая Россия»
 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.