Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Даже пенсионеры идут в онлайн и уже не боятся дронов». Как меняется онлайн-торговля в РФ

Покупки в интернете становятся частью повседневной жизни все большего количества сограждан. Растут и требования к продавцам: сайт должен грузиться не дольше 1 секунды, а товар — доставлен за три часа.

Покупки онлайн совершаются все чаще по всему миру. Люди оформляют свои заказы с мобильных устройств и хотят, чтобы покупка была доставлена быстро и бесплатно, при этом была красиво упакована и дополнена подарком-сюрпризом. Как меняются требования покупателей, пишет Thinkwithgoogle.com, перечисляя последние данные исследований ритейла.

Онлайн-ритейл растет

Исследование PricewaterhouseCoopers (PwC) говорит о том, что в России одежду и электронику в обычных магазинах по-прежнему покупают в 5 раз чаще, чем в интернете.

Хотя в 2018 году доля интернет-торговли в общей рознице составляла всего 3%, российский e-commerce стремительно растет. В 2017 году онлайн-покупки совершали уже 30% россиян — этот показатель ежегодно увеличивается на 10–15%.

При этом россияне все чаще выбирают иностранных онлайн-ритейлеров:  в 2017 году их доля заказов впервые достигла трети от всего объема онлайн-покупок.

Мобилизация наступила

PwC сообщает, что 63% российских пользователей регулярно используют смартфоны для покупок: сайты магазинов стали удобными для небольших экранов. В 2017 году мобильных покупателей было на 13% меньше.

Кроме того, «покупатели в интернете» становятся взрослее. В прошедшем году пользователи от 25 до 44 лет стали заказывать со смартфонов чаще и догнали по этому показателю 18-летних, начинают чаще покупать на сайтах и более взрослые покупатели.

Данные Google этот тренд подтверждают: в 2018 году 59% поисковых запросов о ритейле пришло с мобильных устройств. В выходные дни их число растет, достигая 63% от общего числа.

По данным PwC, чаще всего в интернет-магазинах заказывают люди от 25 до 34 лет. Пользователи 35–44 лет покупают реже, но более дорогие товары, так что в сумме объем их покупок примерно такой же.

Скорость загрузки принципиальна

66% пользователей в России, сообщает PwC, выходят в сеть со смартфона. Пользователь заходит на сайт магазина, но задержится ли он там надолго и совершит ли покупку, зависит от качества сайта. Быстрая загрузка улучшает не только восприятие бренда, но и бизнес-показатели. Люди хотят находить нужные товары быстро.

По данным Google, каждая дополнительная секунда задержки повышает вероятность отказа на 20%. А 53% пользователей просто уйдут, если сайт будет загружаться дольше 3 секунд.

При сокращении скорости загрузки сайта с 10 до 1 секунды показатель отказов с высокой вероятностью сократится в два раза, а конверсия вырастет на 95%, если количество элементов на странице уменьшить с 6000 до 400.

Привезите это уже сегодня

Один из ключевых сервисов онлайн-торговли — доставка товаров. По оценке PwC, 29% респондентов назвали доставку главным фактором после цены при выборе ритейлера.

Особенно высоко условия и скорость доставки ценят в Москве и Санкт-Петербурге: 34% москвичей готовы переплачивать, чтобы товар оказался у них не позднее, чем через 3 часа. Почти половина жителей Москвы согласны платить за то, чтобы курьер приехал к ним в строго оговоренное время. В других городах России и других странах эта услуга востребована намного меньше.

Особенно высоко пунктуальность и срочный выезд курьера ценят покупатели от 45 лет, он готовы заплатить за то, чтобы заказ привезли к ним минута в минуту.

При этом некоторые услуги потребители хотят получить бесплатно. В регионах страны 63% клиентов онлайн-магазинов не хотят платить за отслеживание посылки, в Москве и Питере же большинство считает, что срочная доставка должна оформляться автоматически.

Тренды в доставке еды

С 2017 года в России немного выросло количество запросов о доставке еды по подписке и продуктов с рецептами. Больше всего потребителей, однако, интересует доставка готовой еды: в первом квартале 2018 года 78% поисковых запросов были именно в этой категории.

Согласно исследованию PwC, доставка отдельных продуктов интересует чаще всего людей после 45 лет: 46% из них заявили, что охотно сделают заказ, если компании предложат им удобные опции доставки и способы оплаты.

17% россиян в 2018 году совершали регулярные оптовые закупки ежедневных товаров: кофе, бытовой химии, подгузников, примерно 40% планируют попробовать делать такие покупки в будущем.

Согласны на дронов

В некоторых странах наземные и воздушные дроны уже используют для доставки товаров покупателям. Так, в Китае разработан дрон, который позволяет доставить заказ весом до 50 кг уже через 7 минут после оформления.

Читайте также: «Супермаркет, зная ваши ДНК и диету, предложит подходящие продукты и скорректирует цены»

Официальный сайт Москвы сообщал, что уже разработано программное обеспечение, позволяющее летающим дронам работать в службах доставки и переносить посылки до 3 кг. Роботизация может стать настоящим спасением для столиц, где так ценят быструю доставку.

Почти 40% российских пользователей говорят, что готовы получать от дронов свои посылки, особенно недорогие.

Что в итоге?

1. Российский e-сommerce растет огромными темпами. У пользователей повышаются требования к дополнительным услугам и сервису, они ценят персональный подход и заботу.

2. Люди все чаще покупают вещи с помощью смартфонов.

3. Пользователи любят технологические новшества и эксперименты. Если дроны пока не стали повседневностью, дополненная реальность уже все чаще встречается в приложениях ритейлеров и продавцов. Покупателям такой ход нравится.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.