Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Делайте новое»: 4 совета на 2017 год от Игоря Манна

Как работать над позиционированием компании? Что делать, если не хватает денег и времени на новый маркетинговый проект? Рекомендации на 2017 год дал известный бизнес-спикер Игорь Манн.

Маркетёры Игорь Манн, Роман Тарасенко и Дмитрий Турусин объединили свои усилия, чтобы рассказать о новых маркетинговых стратегиях в книге «Делай новое!». Несколько полезных советов из книги было опубликовано в блоге издательства «Манн, Иванов и Фербер».

Слово Игорю Манну

В школьные годы я занимался борьбой самбо. Единственным приемом, которым я владел в совершенстве, была боковая подсечка. Я выигрывал с ее помощью схватку за схваткой. Но мои соперники быстро понимали, что я знаю только один прием, — и применить его против них становилось все сложнее. Тогда я освоил заднюю подсечку — вот был сюрприз для них.

А потом тренер научил меня делать «ножницы» — и снова победа за победой. Я уже тогда понял, что новое — часто самая короткая дорога к победе.

А в бизнесе как в спорте. Не пробуешь новое, действуешь по старинке — конкурентов не победишь.

Удивите клиентов. Удивите конкурентов. Удивите отрасль. Удивитесь результатам сами. Да здравствует новое.

Скидки больше не работают

Скидки — не самый эффективный инструмент лояльности. К тому же они начинают работать, только если составляют не меньше 12% от стоимости, а для большинства бизнесов это разорительно. И положительный эффект от скидки недолог.

А вот бонусы — виртуальный счет клиента в вашей компании. На нем после каждой покупки аккумулируются несколько процентов от покупки, которыми можно расплатиться во время следующего визита или получить подарки и призы, — работают гораздо лучше. И устанавливать их можно в диапазоне 2–10%.

Истории повышают продажи

Несколько лет назад два исследователя, Роб Уокер и Джошуа Гленн, провели эксперимент, чтобы оценить воздействие историй на продажу продуктов. Они накупили в магазинах всяких безделушек стоимостью не более $2. Потом они попросили знакомых писателей создать небольшую историю о той или иной безделушке. Далее все эти продукты были выставлены на продажу на аукционе eBay. И вот результат: на покупку всех товаров исследователи потратили немногим больше $120, а при продаже на eBay они получили более $3600.

И этот подход работает не только на западе. Работая с одним клиентом, производителем мебели, один из авторов книги — Роман Тарасенко — придумал хорошие истории про кровати, комоды и шкафы. Например, одна из историй была посвящена комоду, выполненному по эскизам итальянского мастера, который делал мебель для Екатерины II.

В этом комоде даже сохранилось двойное дно верхнего ящика, в котором, по легенде, царица хранила личный дневник. Нам удалось повысить продажи на 8%, а цену поднять на 23%. И это был отличный результат работы историй.

Как внедрять новое

Если вам приглянулся найденный новый инструмент, сервис или технология маркетинга, то перед тем как начать применять полномасштабно, проверьте его в тестовом режиме. Например, вы думаете начать повышать клиентоориентированность в вашей компании. Сильные стороны — у вас будет трудно копируемое преимущество в сравнении с конкурентами. Слабые стороны — клиенты будут еще требовательнее к вашей компании.

Возможности — сделать это быстрее конкурентов, быть первыми на рынке, кто начнет этим заниматься. Угрозы — возможно, у руководства изменятся приоритеты, клиентоориентированность будет не в фокусе; появятся клиенты-террористы…

Если сильные стороны и возможности перевешивают, если угрозы и слабые стороны не пугают — можно делать.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.