Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Деловой квартал» помогает КОМПАНИЯМ вести бизнес в Сети

  Аудитория Интернета в крупных российских городах растет стремительно. Федор Вирин, директор по исследованиям холдинга «Mail.ru», приехавший на конференцию из Мос­к­вы, привел такие данные: сегодн

Использование возможностей Интернета выходит на передний край маркетинга большинства компаний, сохраняющих свои позиции на рынке в условиях кризиса. Откликаясь на потребности екатеринбургских предпринимателей, главный деловой еженедельник города «Деловой квартал» провел конференцию «Бизнес онлайн: продвижение, реклама, маркетинг в сети Интернет». Генеральный партнер конференции — ООО Группа компаний «МедиаПартнер».

 

Аудитория Интернета в крупных российских городах растет стремительно. Федор Вирин, директор по исследованиям холдинга «Mail.ru», приехавший на конференцию из Мос­к­вы, привел такие данные: сегодня Интернетом в Екатеринбурге пользуется более 40% взрослого населения города. Это на треть больше, чем в среднем по стране (без учета Москвы). За последние три года аудитория Интернета в городе выросла вдвое. Но этот растущий потенциал используется бизнесом неэффективно: отечественные менеджеры только набираются практического опыта маркетинга и продвижения в WWW.
Часты разнообразные ошибки при разработке и продвижении сайтов, которые, по словам Андрея Бронина, руководителя интернет-агентства ГК «МедиаПартнер», приводят к тому, что не всем компаниям удается «поймать в Сеть золотую рыбку». Сосредоточившись на типологии основных ошибок при разработке бизнес-сайтов, Андрей привел данные исследования Webvisible и Nielsen в 2009 г.: 82% респондентов используют поисковики в работе с бизнес-информацией, но 39% опрошенных заявили, что компании сложно найти в Сети. Первый вопрос, который ГК «МедиаПартнер» рекомендует задать бизнесменам, планирующим инвестиции в корпоративный сайт, звучит так: зачем компании сайт? Если ошибиться на этом этапе и сделать неправильный выбор между имиджевым и товарным сайтом, он не будет работать на бизнес! Также к числу типичных ошибок г-н Бронин отнес неграмотное наполнение сайта, использование только одного метода продвижения и оценку эффективности интерент-рекламы только по позициям в поисковых системах, без учета структуры аудитории.
Чтобы сайт работал на продажи в вашей компании, Денис Сергеев иАнтон Лавров из компании «ТитанСофт» рекомендуют выполнить три обязательных условия: привлечь в Интернете целевую аудиторию; на сайте — управлять вниманием потенциального покупателя; побудить его к действию — чтобы он позвонил, сделал заказ, совершил покупку.
Другой алгоритм — последовательность правильных действий при эффективном продвижении компании в Сети — предложил Дмитрий Голованов, руководитель отдела интернет-рекламы центра информационных технологий index.art. Необходимо сформулировать цели, задачи кампании продвижения и исходя из этого выбрать методы продвижения (поисковая оптимизация, контекстная, медийная реклама, CMO-продвижение). В случае использования нескольких методов — уметь грамотно их сочетать. Стоит всегда рационально подходить к оценке бюджетов на продвижение, находя максимально высокую точку на графике «доходы — инвестиции». Наконец, следует регулярно анализировать статистику по ходу рекламных кампаний в Интернете, считать конверсию — долю пользователей, совершающих на сайте те действия, на которые рассчитана кампания продвижения.
Александра Федоренко, руководитель отдела продаж web-услуг коммерческого департамента компании ООО «Телесеть-Сервис» (ТМ «КАБiNET», порталы www.uralweb.ru, www.u-mama.ru), обратила внимание аудитории на важность предварительного выбора рекламных площадок в Сети при продвижении, форматов носителей, постоянную оптимизацию медиаплана, зависящую от результатов кампании. В подтверждение она привела несколько интересных примеров из своей практики.
Особенность продвижения в Сети, отличающая его от офлайновых коммуникаций, — возможность детально оценивать эффективность каждого носителя, сообщения и т. п. Принцип такой: все должно быть сосчитано. Глеб Альшанский, директор компании «Топ-Тен», призвал собравшихся учиться считать стоимость контакта, стоимость посетителя, стоимость звонка, стоимость продажи. Пока же, по его словам, из-за неграмотности как заказчиков, так и, к сожалению, многих разработчиков сайтов затраты на продвижение в Сети, да и сами сайты, трудно назвать эффективными. Выход из ситуации со стороны заказчика — повышение компетенций в области как интернет-маркетинга, так и методик выбора подрядчиков, а со стороны разработчиков — создание профессионального сообщества, регулирующего аспекты качества продукции и услуг внутри отрасли.
Быстроразвивающаяся отрасль онлайн-торговли требует вдумчивого подхода к планированию интернет-магазинов. Из доклада Романа Рублевского, директора компании «Сумма Технологий», можно было узнать, как спрогнозировать, сколько покупателей придет на сайт, подсчитать, сколько из них оформят покупку. Г-н Рублевский предложил незатратную методологию расчета срока окупаемости проекта, основанную на статистике нескольких крупных интернет-магазинов Екатеринбурга.
Как минимизировать затраты при продвижении бизнеса онлайн, рассказали менеджеры интернет-проекта «Пульс цен» ИД «АБАК-ПРЕСС» Дмитрий Словинский и Екатерина Данилова. Внедренный на торговой площадке www.PulsCen.ru сервис «Конструктор сайтов» дает возможность пользователю самостоятельно, легко и быстро создать корпоративный сайт, попасть в информационную базу тематического портала и привлечь целевую аудиторию, не затратив при этом ни копейки.
Отдельная обширная тема, представленная на конференции «Делового квартала», — конкурентная разведка в Интернете. Обзор инструментов сбора сведений о конкурентах, нейтрализации их информационных атак была представлена Евгением Ющуком, директором компании «Маркетинг рисков и возможностей», одним из ведущих в стране специалистов по конкурентной разведке.
О новом инструменте продвижения — интернет-телевидении — рассказала Татьяна Шушакова, руководитель проекта Commercial Real Estate URAL.
В продолжение слов экспертов на конференции «Делового квартала» были представлены практические кейсы, содержащие истории создания и управления корпоративными сайтами екатеринбургских компаний, анализ ошибок и достижений в Сети. Светлана Нежинцева, директор Компании Сувенирного Сервиса «Семицвет», продемонстрировала участникам работу своего сайта и рассказала о плюсах и минусах бизнеса в онлайн. Своим опытом поделились Борис Дьяконов, заместитель председателя правления Банка24.ру, Анастасия Бизянова, менеджер по развитию СК «Согласие», Игорь Карпенко, ИТ-директор ГК «АС-Бюро». Сергей Балакирев (бывший начальник отдела маркетинга компании «ТС-Ритейл», в настоящее время — начальник отдела рекламы ТС «Монетка») рассказал об опыте повышения известности молодежного бренда при помощи интернет-ресурсов на примере торговой сети «Точка».
Актуальность темы, поднятой организаторами, подтвердилась большим интересом к ней со стороны предпринимателей. В мероприятии приняли участие более 120 специалистов из Екатеринбурга, Челябинска, Ханты-Мансийска.
Конференции журнала «Деловой квартал»:
тел. (343) 212-74-04,
e-mail: golovatina@apress.ru,
www.dk.ru

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.