Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Денис Пучков: «Проверками бизнес душат не чиновники, а жалобщики»

75% проверок, с которыми приходят в компании, — внеплановые. Чтобы не перегружать бизнес инспекциями, надо не сокращать количество визитов, а учиться работать с обращениями жалобщиков.

Российский бизнес-обмудсмен Борис Титов во время своего рабочего визита в Екатеринбург накануне, 18 декабря, призвал установить жесткие ограничения на проверку бизнеса. Он подчеркнул, что один контролирующий орган должен посещать  компанию с инспекцией не чаще одного раза в три года, чтобы снизить давление на бизнес, сообщает ИТАР-ТАСС. 

Но для того чтобы снизить количество проверок, необходимо в первую очередь отладить работу с жалобами, которые направляются в ведомства: львиная доля проверок проходит внепланово, и  инициируют ее по заявлениям, направленным в надзорные ведомства бдительными гражданами. По данным Генпрокуратуры, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей контролирующими органами в 2016 году было проведено 1,706 млн проверок, из них 1,276 млн — внеплановые. Таким образом, они составили 74,7% — две трети — от общего числа проверок бизнеса. 

Бороться с внеплановыми проверками куда сложнее. Что такое внеплановая проверка? Гражданин пишет жалобу, и получившее ее ведомство обязано проверить предпринимателя. Закрыть на нее глаза они не имеют права: она может иметь под собой основание. Но в то же время жалобщик может написать свое обращение от скуки или просто оказаться сумасшедшим. Бороться в данном случае нужно не за регламентацию проверок, а за проверку подобных обращений. На самом деле, ни одно ведомство не ставит перед собой задачу «задушить бизнес». В конце концов, для них каждая внеплановая проверка — тоже огромное количество лишней работы, — рассказал DK.RU управляющий партнер адвокатского бюро «Пучков и партнеры» Денис Пучков

Сейчас, отмечает эксперт, подать жалобу и инициировать проверку стало очень легко. Власти стремятся показать, что цифровая экономика и электронное правительство — не пустые слова, поэтому на любое заявление, которое можно подать не отходя от компьютера, реагируют оперативно. 

Я сам всем давно рекомендую: хочешь, чтобы твое заявление рассмотрели очень быстро — подавай его через электронную приемную. Но нужно продумать какой-то разумный механизм отсеивания жалоб на бизнес. Например, отказывать жалобщику, если проверка проводилась недавно, и выяснилось, что  компания работает без нарушений. У нас часто кричат: «Ах, сколько мы развели чиновников и инспекторов». А вы не задумывались, сколько мы развели жалобщиков? — отмечает г-н Пучков. 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.