Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Десятая авиакомпания России на грани остановки. Что делать ее пассажирам

Перевозчик «ВИМ-Авиа» задолжал за топливо и аэропортовое обслуживание порядка 1 млрд руб. Авиакомпания совершила ту же ошибку, что и «Трансаэро», сделав ставку на слишком агрессивный рост.

В выходные 23-24 сентября был задержан вылет более 20 самолетов «ВИМ-Авиа» из Домодедово, Росавиация связывает это с задолженностью авиакомпании за топливо, пишет «Коммерсантъ». По данным The Bell, перевозчик должен только Домодедово около 500 млн руб. и еще примерно столько же — другим аэропортам и поставщикам топлива. В самой авиакомпании отмечают: «временные трудности с расписанием авиакомпании вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов». В ближайшее время расписание рейсов нормализуется, говорится на сайте перевозчика в сообщении от 23 сентября.
 
На прошлой неделе финансовое состояние «ВИМ-Авиа» обсуждалось в Росавиации. Банк «Зенит» и «Татнефть, близкие к правительству Татарстана, где зарегистрирован перевозчик, согласились выделить деньги на работу авиакомпании. Но срок гарантий истекает днем 25 сентября, после чего «ВИМ-Авиа» придется искать новый источник средств. Компания попросила у вице-премьера Аркадия Дворковича дать госгарантии по кредитам, представитель вице-премьера сказал The Bell, что запрос передали в Минтранс для «формирования предложений». При оптимистичном сценарии компания может проработать до середины октября, при пессимистичном — до конца сентября, считают источники издания, знакомые с позицией регулятора. 
 
Авиакомпания принадлежит супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым и занимает 10-е место по числу перевезенных пассажиров: с января по август она обслужила 1,8 млн человек (рост на 31,4%). Причиной проблем «ВИМ-Авиа» называют ее агрессивный рост: с начала 2016 г. она приобрела семь широкофюзеляжных самолетов Boeing-777, рассчитывая на растущее число китайских туристов в России, но выполнить запланированный объем перевозок не смогла. 
 
Пассажирам, которые летят чартерным рейсом «ВИМ-авиа», надо связаться с туроператором, у которого покупали билет. А случае остановки полетом авиакомпании договариваться о развозе чартерных пассажиров будут они, отмечает The Bell. Если пассажир летит из-за границы обратным рейсом «ВИМ-авиа», то беспокоится стоит меньше, так как российские авиакомпании даже в случае проблем стараются вовремя оплачивать услуги иностранных поставщиков. Пассажирам на регулярных рейсах остается только следить за информацией о вылете. Но в любом случае вылет самолета может быть быть задержан на неопределенный срок.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.