Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Девелоперы сдадут самые громкие долгострои Екатеринбурга

В 2013 г. в Екатеринбурге откроется сразу пять деловых и торговых центров, ставших самыми ожидаемыми долгостроями. По словам экспертов, занять свое место на конкурентном рынке города им будет нелегко.

По данным комитета по товарному рынку горадминистрации, в 2013 г. в Екатеринбурге будут достроены и введены в эксплуатацию деловой центр «Демидов» (общая площадь 20 тыс. кв. м.), бизнес-центр «Карнеол» (15 тыс. кв. м.), ДЦ «Царский мост» (10,5 тыс. квадратов), а также торговые центры «Панорама», на Краснолесье и «Призма». Все эти объекты являются долгостроями – «Демидов» должен был быть открыт пять лет назад, «Карнеол» - четыре года, открытия «Царского моста» город ждал еще шесть лет назад, «Панорамы» и ТЦ на Краснолесье – пять лет. ТЦ «Призма» и вовсе должен был открыться девять лет назад – это самый старый долгострой Екатеринбурга.

Как поясняет заместитель гендиректора ЦН «Северная казна» Павел Маслихин, массовая разморозка остановленных в кризис объектов объясняется стабильной ситуацией в экономике в целом и в девелопменте в частности: «Сегодня слово «кризис» мы практически не слышим, покупательская способность выросла, поэтому появилась возможность реализовать приостановленные проекты». Однако эксперт прогнозирует: заполнить эти объекты арендаторами или найти покупателей на площади в них девелоперам будет непросто. «В 2012 г. в Екатеринбурге было введено максимальное число офисных и торговых центров за последние несколько лет. Дефицита площадей в них нет и не предвидится еще года два-три. Долгострои, которые введут в эксплуатацию в этом году, все довольно крупные по площади, им будет нелегко найти потребителей», - считает г-н Маслихин.

Как добавляет гендиректор компании «Урал-Гермес» Александр Засухин, у новых БЦ и ТЦ есть единственный способ для эффективного продвижения – использовать маркетинговые технологии: «Местный рынок торговых центров, например, страдает однотипностью арендаторов, концепции – в основном все они классического типа с якорным продуктовым арендатором. Развлекательная часть в составе ТЦ тоже однотипная. Необходим оригинальный подход. Например, ТЦ «Гранат» сделал якорным составного арендатора – продовольственный рынок. По такому же пути хочет пойти Общество «Малышева 73» при реконцепции Пассажа. Сегодня рынок торговых и офисных центров в городе достиг стадии насыщения, поэтому продвигаться в такой ситуации можно только за счет оригинальной концепции».

Г-н Засухин добавляет: бизнес-центрам так же следует заняться маркетинговой оптимизацией. «Да, у офисников есть свои стандарты, здесь особо не до концептуальности. Но можно, например, сделать БЦ самодостаточным – так подбирать арендаторов, чтобы офисный центр на 70% обеспечивал себя, а на 30% работал вовне. Также нужно уделить больше внимания брендингу – у нас только БЦ «Высоцкий» может этим похвастаться. Все эти меры позволяют в итоге быстрее заселять площади арендаторами или продавать их по повышенным ценам», - поясняет Александр Засухин.   

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.