Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Дэйв Вайсер, Gett: «Каждый предприниматель вынужден выбирать между "хочу" и "боюсь"»

На пути от команды единомышленников до компании в несколько тысяч человек предприниматель неминуемо трансформируется. Если он этого не сделает, его бизнес будет разрушен.

Так считает Дэйв Вайсер, основатель компании Gett. В начале октября бизнесмен встретился с Оскаром Хартманном (KupiVIP.ru) и в непринужденной обстановке рассказал о том, что мотивировало его к созданию бизнеса и с какими вызовами ему пришлось столкнуться.

Дэйв Вайсер, справка

 
В начале 2000-х основал российский офис компании Comverse, торгующейся на Нью-Йоркской бирже [NASDAQ:CMVT], и стал её CEO, установив рекорд по продажам в $300 млн.
В 2005 году переехал в Сан-Франциско, где провел 5 лет, создавая технологию Loyalize. Компания, впоследствии, была успешно продана. Технология Loyalize используется во время проведения Super Bowl, вручения премий Грэмми и Оскар.
В 2010 году основал компанию Gett (ранее GetTaxi), работающую в 100 городах по всему миру, включая: Екатеринбург, Москву, Санкт-Петербург, Лондон, Нью-Йорк и Тель-Авив.
Gett привлекла инвестиции в размере $640 миллионов, включая $300 миллионов от Группы компаний Volkswagen и $100 миллионов от Сбербанка. Gett была выбрана FORBES одной из наиболее быстрорастущих компаний в мире.
 

— Я хотел бы поговорить о том, как проходит предприниматель путь от маленькой компании в три человека до огромной бизнес-империи. На этом пути человек неминуемо трансформируется, и его функции на каждой ступени развития принципиально разные. Я это понял на своей шкуре.

В 2000-м году, когда я жил в Тель-Авиве и мне было 25 лет, одна американская компания поручила мне работу, к которой я не был готов. Мне надо было выстроить их бизнес в России и принести им сотни миллионов долларов. Моего опыта для этого было недостаточно. Я оправдывался тем, что вкладывался в это дело до изнеможения, спал по несколько часов в сутки.

И вот после полугода такой напряженной работы, я подъехал к офису, и меня бросило в пот: тело пошло на рестарт, а мозг стал абсолютно холодным. Тогда я понял: что больше так работать не могу. Это был очень громкий звоночек о том, что то, что я делал, я делал неправильно, и все надо менять.

Тогда я и понял, что у каждого предпринимателя есть этапы развития, и первый опыт, каким бы он ни был успешным, не гарантирует того, что все задачи тебе по силам. Это надо принять и продолжать учиться.

Каждый раз, сталкиваясь с новыми вызовами, ты думаешь: «Ну сколько можно совершать ошибки? Я же все знаю». Также было, когда мы запускали Gett (а это, на секунду, был третий мой бизнес). Я думал, что больше шишек насобирать невозможно, но нет. Пока мы выстраивали бизнес-процессы, моя роль в компании поменялась три раза, я прошел три ступени развития. Сегодня я понимаю, насколько это все правильно.

Версия меня 2010-го года сгубила бы компанию сегодня, но тогда это был тот человек, который нужен. Потом была версия Дейва 2012-2015 годов и третья  это настоящий я.

Я заставил себя полюбить кризисы, потому что за каждым кризисом скрывалась возможность. Я сравниваю кризис со мчащимся на тебя грузовиком. И каждый раз, когда на меня мчится этот грузовик, мне сначала страшно, но потом я рад, потому что я точно знаю: возможность прячется где-то за этой железной махиной.

Современные предприниматели почему-то помнят всегда либо про что-то хорошее, связанное с бизнесом, либо про что-то ужасное и забывают, что есть путь между этими двумя состояниями, когда напряжение предпринимателя вырастает в разы.

Сегодня у меня не один бизнес, а несколько, они базируются в разных странах. Если спросить меня  есть ли у них какая-то общая концепция или направленность, я скажу «нет». Это совершенно разные компании, которые я начинал строить по одной простой причине: мне хотелось их воплотить.

Первый бизнес я начал в Тель-Авиве, когда был студентом. Как и положено студенту, я хотел купить машину. Это был 97-ой год. Вы помните жизнь в 97-ом? Я вам напомню, не у всех был интернет. Я вставал в пять утра, к моменту, когда в киосках появлялись первые газеты со свежими объявлениями, и искал интересующие меня предложения о машинах.

В один прекрасный момент я понял: неужели все, как и я, вынуждены вставать в пять, чтобы успеть купить несчастную газету с объявлениями.

Мне хотелось собрать все объявления на электронных страницах, сделать единую более удобную систему. Я создал подобие Avito только в 97-м году и в Израиле. Продал эту компанию я в 2000-м году, это были мои первые самостоятельно заработанные на бизнес-проекте деньги.

Сегодня, когда я вижу молодых людей с классной идеей и богатым опытом работы, я их спрашиваю: «Почему ты не делаешь бизнес?» Первые ответы всегда разные, потом человек честно признается: «Боюсь, боюсь критики, боюсь неуспеха» ну и т.д.

И я тоже боялся, когда основывал первую компанию. Просто между «боюсь» и «хочу» сильнее было «хочу». Всегда трудно начать, зная, сколько всего тебе предстоит.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.