Изнанка бизнес-объединений: что общего с профсоюзами и кто настоящий бенефициар
Работу бизнес-объединений с властью скептики считают малоэффективной. Участники «большой четверки» соглашаются, что есть трудности. Вопрос в том, можно ли их преодолеть. Третья часть спецпроекта DK.RU
На фото — слева направо и сверху вниз: Дмитрий Потапенко*, Борис Карнаухов, Николай Савин, Анатолий Филиппенков, Руслан Сагидуллин
Ранее в проекте: Сколько стоит лоббизм и как найти подходы к чиновникам
В заключительной части спецпроекта DK.RU собрал мнения предпринимателей о взаимодействии бизнес-объединений и власти.
Дмитрий Потапенко*, управляющий партнер компании Management Development Group Inc:

И размер бизнеса тут никакой роли не играет. Мы видим — олигархам то и дело напоминают, кто хозяин в стране. Помните, каким тоном президент говорил Олегу Дерипаске: «Авторучку мне верните сюда!» Или как он заботился о владельце «Мечела»: «К нему надо прислать доктора и зачистить все эти проблемы». Каждая из этих фраз приводила к обвалу акций на бирже.
Поэтому у бизнес-объединения возможностей не больше, чем у общества любителей бега. Возможно, единственный профит его участников — в том, что, общаясь друг с другом, они находят себе бизнес-партнеров. Но так ли нужен для этого «Союз Рыжих»?
Борис Карнаухов, председатель третейского суда УТПП:

Николай Савин, президент «Центра недвижимости МАН» (член Совета Свердловского областного отделения «Опоры России»):

Но хорошо, что такой механизм есть, — время от времени он приносит результат. Ведь работа общественных организаций не требует особых затрат, офисов, рекламы. Многие из них держатся на энтузиазме участников — люди общаются, обмениваются информацией и стараются сделать мир лучше. Скажите им за это спасибо.
Анатолий Филиппенков, президент НП «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области» (входит в НП «Опора»):

Руслан Сагидуллин, президент ГК «Солнечный дом»:

Чтобы объединения предпринимателей стали эффективными, необходимо целеполагание на уровне страны. Если мы хотим выйти из кризиса, нужно задавать конкретные показатели роста. За контрольные цифры должны отвечать министерства и ведомства, а в регионах — губернаторы и мэры (сити-менеджеры). Того, кто не справляется, — увольнять. Тогда власть будет заинтересована в диалоге с представителями частного капитала.
Нельзя сказать, что государство бросило предпринимателей на произвол судьбы. Но его помощь очень избирательна. В тех же бизнес-объединениях бенефициарами становится небольшое число компаний, лоббирующих свои частные интересы (пусть госпредприятия покупают наши трубы). А нужно, чтобы выгода была общей. Это не значит, впрочем, что организации вроде СОСПП, «Опоры России» или «Деловой России» бесполезны. Пусть будут. Не надо только многого от них ожидать.



