Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«Динамит FM» поменяли на «Юмор»

Радиостанция «Динамит FM» вещала в Екатеринбурге с июля 2000 г. Однако результаты ее работы стали ухудшаться: по данным

С 1 апреля прекратило вещание радио «Динамит FM». Теперь на частоте 102.0 FM работает другая московская радиостанция — «Юмор FM». Новая радиостанция должна привлечь более широкую аудиторию, чем прежняя, и, как следствие, увеличить доходы сетевого партнера от рекламы. Эксперты пока затрудняются спрогнозировать, насколько успешным окажется проект с альтернативным музыкальному форматом вещания.

Радиостанция «Динамит FM» вещала в Екатеринбурге с июля 2000 г. Однако результаты ее работы стали ухудшаться: по данным ExMedia, за последний год доля в общем радиослушании сократилась с 10 до 5,3%. Григорий Гилевич, вице-президент Уральской РадиоГруппы (сетевой партнер «Динамит FM»): «Сменить партнера учредители решили в интересах бизнеса. Московская станция активно экспериментирует, находится в постоянном поиске, и если для столичного рынка это нормально, то в Екатеринбурге — несколько расходилось с нашими планами. Именно поэтому, когда поступило предложение от «Юмор FM», мы решили попробовать. Захотелось поработать с совершенно другим, нетрадиционным форматом».

Валентин Прохоров, директор по региональному развитию «Русской Медиагруппы» (компания, владеющая «Динамит FM»), сообщил «ДК», что о прекращении вещания в столице Урала стало известно за месяц: «Для нашей группы масштаб потерь несущественный. Видимо, в городе нет той аудитории, на которую мы рассчитаны». Как информирует МА Revolution Group, по объему сборов от рекламы «Динамит FM» в Екатеринбурге находился лишь на 9-м месте (всего в городе 17 станций). «Динамит» — станция молодежная, а потому у среднестатистического рекламодателя популярностью не пользовалась. Стоимость 1 тыс. контактов по молодежной аудитории у «Динамит FM» была очень привлекательной, и за счет этого станция могла бы собирать хорошие бюджеты. Но на нашем рынке мало кто учитывает этот показатель», — объясняет Дмитрий Соломеин, директор Revolution Group.

Как рассказали «ДК» в Уральской РадиоГруппе, идея сетевого проекта с вещательной корпорацией «Проф-Медиа» (владельцем «Юмор FM») возникла одновременно у обеих сторон и обсуждалась не так долго: «Программа «Юмор FM» совершенно уникальна для российского радиовещания. Она ориентируется на широкую аудиторию и, по сути, может считаться альтернативой традиционному музыкальному вещанию. А если у нас получится развенчать стереотипное отношение к этой станции как к некому аналогу «Аншлага» (что не соответствует действительности), то успех будет не за горами», — рассуждает вице-президент Уральской РадиоГруппы.

Максим Забелин, генеральный продюсер «Юмор FM», объясняет, что радиостанция рассчитана на массового слушателя и перед ней не стоит задача работать на конкретную целевую аудиторию: «Юмор — это национальная идея для России. Он популярен по всех возрастных группах. Наш продукт — результат исследований». По словам г-на Забелина, «Юмор FM» — разговорно-музыкальная станция, развлекательно-юмористический материал в течение часа микшируется с русскоязычными шлягерами разных лет. По договору, подписанному сторонами, местные рекламные блоки будут транслироваться дважды в час. Также каждый час разрешены 7 минут региональных информационно-развлекательных программ. Григорий Гилевич планирует, что доля «Юмор FM» к концу года должна достичь 6-8% (5-7-е место среди радиостанций Екатеринбурга). Как считает Андрей Боголепов, генеральный директор ExMedia Group, спрогнозировать, насколько успешной будет эта станция на нашем рынке, нельзя: до этого подобных проектов в Екатеринбурге не было. В то же время г-н Боголепов отмечает, что станций, ориентированных на старший возраст, становится все больше. Это говорит об общей тенденции старения аудитории, и появление «Юмор FM» лишь подтверждает ее.

 

досье

Радиостанция «Юмор FM» принадлежит вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ), в которую входят сетевые радиостанции «Авторадио», «Радио Энергия» и самостоятельная «Авторадио Санкт-Петербург». Начало вещания «Юмор FM» в Москве — 1 сентября 2005 г. Сеть вещания включает 12 городов России (Москва, Тула, Таганрог, Нижний Новгород, Самара, Челябинск), Украины, Казахстана и Приднестровья. Ежедневная аудитория (по данным Gallup Media) в Москве за декабрь 2005 г. — февраль 2006 г. — 456 тыс. человек.

 

«Динамит FM» не прижился на местном рынке. Какая судьба ждет «Юмор FM», эксперты предсказать затрудняются.

 

Текст: Сергей Панин. dk@apress.ru

 

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.