Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

«Дизайнмастер» взял Екатеринбург на щит

Рынок наружной рекламы Екатеринбурга подминает новосибирская компания «Дизайнмастер». Она уже скупила рекламные поверхности трех уральских игроков, заняв 29% рынка.

Еще 32% совокупно контролируют московские Russ Outdoor и Gallery. К осени цены на наружную рекламу значительно вырастут, предупреждают участники рынка.

«Деловой квартал» № 27 (885) от 15 июля 2013 г., стр. 8

Рекламное агентство «Дизайнмастер» (работает в 14 городах РФ, головной офис — в Новосибирске) 1 июля закрыло сделку по приобретению рекламных щитов в Екатеринбурге, принадлежавших компании «X-Формат», рассказал «ДК» СЕРГЕЙ СЕЛЕЗНЕВ, директор по развитию бизнеса РА «Дизайнмастер». Сумму сделки и число приобретенных конструкций он не назвал, ссылаясь на коммерческую тайну. Как выяснил «ДК», это уже третья крупная сделка «Дизайнмастера» с начала года. Весной компания выкупила часть рекламных щитов компании «Полигон-Принт». Ее представители подтвердили факт продажи, но от подробных комментариев отказались. В начале лета «Дизайнмастеру» перешли активы ГК «Терминатор». НИКОЛАЙ КОЗАРИЙЧУК, руководитель компании «Терминатор-Неон» (входит в ГК «Терминатор»), пояснил «ДК», что в управление «Дизайнмастера» перешли 360 рекламных конструкций. Таким образом, «Дизайнмастер» вышел на первое место по количеству рекламных конструкций в городе.

По словам представителей рекламных агентств Екатеринбурга, укрупнение рынка наружной рекламы подразумевали поправки в профильный ФЗ. Их внесли под предлогом усиления контроля над финансовой обеспеченностью операторов наружной рекламы. Предписание администрации Екатеринбурга вынести крупноформатные конструкции из центра города углубило ситуацию. По словам г-на Козарийчука, эти факторы повлияли и на решение «Терминатора» отказаться от щитов: «Закон написан далеко не в интересах участников рынка. Все коррективы ситуацию только усугубляют. В апреле субъектам Федерации позволили проводить аукционы на установку рекламных конструкций. Максимальный срок аренды участков под них — десять лет, минимум — пять. Плюс во многих российских городах в 2012 г. введен запрет на размещение крупноформатных конструкций в центральных районах. Все вместе сделало невозможным работу небольших рекламных компаний».

В Казани торги, где разыгрывали участки под рекламные щиты, уже прошли. По данным ГК «Терминатор», до торгов там работало 37 рекламных фирм. «После — формально осталось десять, фактически — шесть, — прокомментировал Николай Козарийчук. — А аренда одного места выросла в среднем с 700 тыс. руб. на пять лет до 1,2 млн руб.».

РА «Дизайнмастер» работает с 1995 г. По данным СМИ, компания входит в новосибирскую группу «Септима», созданную на базе одноименного торгового дома (специализируется на дистрибуции алкоголя). В Сибири «Дизайнмастер» контролирует 28% рынка наружной рекламы. В Екатеринбург компания зашла около пяти лет назад. В 2011 г. «Дизайнмастер» приобрел РА Centrus, увеличив свою долю на рынке вдвое — до 10%.

Уральские РА рассказали «ДК», что «Дизайнмастер» ведет агрессивную политику в отношении скупаемых активов, принуждая компании к снижению стоимости инвентаря, и часто привлекает клиентов за счет демпинга. Впрочем, г-н Козарийчук отметил, что давления со стороны сибиряков не было: «Сделка не была спонтанной. Переговоры о продаже рекламных конструкций мы вели несколько лет, с разными компаниями. С руководством «Дизайнмастера» мы знакомы давно, и я не вижу ничего предосудительного в том, что свои активы мы продали именно им». ГК «Терминатор» продолжит заниматься световой рекламой (подразделение «Терминатор-Неон») и печатью рекламных баннеров («Терминатор-Принт»).

В Екатеринбурге цены на размещение наружной рекламы с начала года выросли уже на 15%, отметил СЕРГЕЙ МАЛКОВ, директор медиабаингового агентства в составе РГ Deltaplan: «В городе принята концепция развития наружной рекламы. Конструкции, которые ей не соответствуют, демонтируются (см. «ДК» №42 (852) от 19 ноября 2012 г.). В условиях растущего дефицита ожидается дальнейшее повышение цен, предел которого трудно обозначить. Второй виток роста может наступить в августе-сентябре». По его словам, доля локальных операторов постепенно будет отходить крупным: «Возможна и дальнейшая экспансия «Дизайнмастера» путем поглощения региональных компаний».

Впрочем, в «Дизайнмастере» значительного увеличения доли в наружной рекламе Екатеринбурга пока не планируют. «Наша стратегическая цель — быть в тройке лидеров в каждом федеральном округе. Сегодня мы присутствуем в четырех из восьми. В ближайших планах — города на территории Урала и Сибири, в которых мы еще не работаем. Например, Томск и Кемерово. В долгосрочных планах — Москва и Санкт-Петербург», — заключил г-н Селезнев.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.