Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Дмитрий Головин: «Если бы не зоркий взгляд Белого дома, в мэрии воровали бы в разы больше»

«Я смеялся, когда несколько лет назад Чернецкий назначил Тунгусова руководителем комиссии по борьбе с коррупцией». Колонка Дмитрия Головина для DK.RU

Дмитрий Головин, депутат Екатеринбургской городской Думы

— При советской-то власти все жили по Уставу КПСС и никто ни с кем не спорил — тем более на тему, кому больше денег достанется. Деньги перечисляли в бюджет, а сколько оттуда кому капнет, на то приказ свыше и распоряжение Госплана. И всё было хорошо — без публичных конфликтов и взаимных обвинений. Так, ткнётся какой чиновник на совещании головой в стол, замрёт каменно, схватившись за сердце: инфаркт. Сгорел на работе. «На всех постах, куда посылала его партия…» — и снова тихо. До поры.

Пора настала, когда власть разделилась на федеральную (это собственно, и есть Российское государство) и муниципальную (то есть, местную – городскую, сельскую, поселковую).

Уровень Свердловской области  это уровень субъекта федерации, власть государственная. Соответственно, государственная власть думает о государственных задачах: обучение по единым стандартам, здравоохранение на современном уровне, сохранение населения на вверенной территории, недопущение государственных измен и революций (особенно оранжевых  их боятся почему-то больше других), защита от внешних врагов (умножились в последнее время), соблюдение законности и т.д. и т.п. 

Государство у нас странное. Вместо концентрации ресурсов на обучении и здравоохранении, что способствует поднятию уровня жизни, оно сильней всего озаботилось удержанием новых территорий и «сохранением суверенитета», с тяжким звероподобным рвением вооружая армию и осыпая силовиков «золотым дождём». 

Дмитрий Головин: «Если бы не зоркий взгляд Белого дома, в мэрии воровали бы в разы больше» 1А уровень города Екатеринбурга — это власть муниципальная, то есть местная. Под непрерывные разговоры о «развитии местного самоуправления» федеральная власть убрала у местного самоуправления множество полномочий — напомню, что когда-то мы выбирали единственного мэра – хозяина города, с которого был весь спрос, у которого были все возможности для решения в городе практически любого вопроса.  И этот же мэр-хозяин с одобрения Думы распоряжался местным бюджетом, к примеру,  выплачивая муниципальные надбавки пенсионерам или выплачивая зарплату медикам и учителям. Спрос за качество образования, здравоохранения, уборку улиц, качество строительства, услуг ЖКХ и прочее, и прочее был, в конечном счёте, с него одного. Сегодня дошло до того, что рекламные места в Екатеринбурге распределяют на федеральном уровне, т.е. в областном Министерстве по управлению государственным имуществом (МУГИСО).  Про разрешение на строительство в городе, которое распределяют там же, даже вспоминать неудобно. И здравоохранение с образованием грозятся забрать — вместе с бюджетными деньгами на осуществление этих функций.

Поскольку цели и задачи у федеральной и местной власти немножко разные, отношение к бюджету и к деньгам в этом бюджете у них тоже разные.

В этом «немножко» вся соль. Именно в этом «немножко», как в месте стыка тектонических плит искрит, бурлит и пенится. Именно этот стык вот уже сколько лет даёт работу многим журналистам, силовикам, чиновникам и прочим людям, вовлечённым в так называемый «конфликт города и области», который, по сути, является состоянием, имманентно присущим обеим конфликтующим сторонам.

Город ВСЕГДА будет стремиться оставить в своём бюджете как можно больше денег, чтобы решить свои местные проблемы — построить дороги, детские сады, отремонтировать школы, проложить подземные коммуникации, подготовить площадки под застройку. Потому что при всех оговорках, жители с городской власти об этом спросят.

Область ВСЕГДА хочет забрать в бюджет как можно больше денег, чтобы развивать отдалённые территории, прокладывать дороги, поддерживать еле теплящуюся жизнь в дальних уголках региона, удерживать там население, обучать его, в крайних случаях — лечить, организовывать более-менее сносную жизнь в тех местах, где, с точки зрения обитателей полуторамиллионного Екатеринбурга, жизнь совсем невозможна. Избиратели смотрят, как власть старается, и делают выводы.

Конфликт, или конкуренция друг с другом, заложены в фундаменте этих двух властных башен, «серого» и «белого» домов.

Но так ли плохо это противостояние?

Конкуренция — мощная созидательная сила, заставляющая общество двигаться вперёд. Без стремления победить в конкурентной борьбе Генри Форд оставался бы простым механиком, Билл Гейтс и Пол Аллен инсталлировали бы чужие компьютеры, а Ингвар  Кампрад до сих пор бы торговал спичками.

Рискну предположить, что без шумных, проходящих на экранах телевизоров и газетных страницах, битв между Чернецким и Росселем, город Екатеринбург был бы чем-то похож (не в обиду будь сказано) на Челябинск или Омск — да, тоже миллионники, да, тоже индустриальные, да — развиваются потихоньку, но как-то скучновато и обыденно, нет того драйва, азарта, рвения, безбашенности, рёва форсированного двигателя, жжённых покрышек, заносов на поворотах, как у нас.

Война обостряет чувства, вспенивает кровь, отдавая в голову пузырьками успеха, азарта и быстрой добычи, заставляя резче двигаться, всё успевать, принимать  рискованные решения и идти на прорыв.

Именно в нашем городе — самый северный в мире небоскрёб, огромный аэропорт, соединяющий Европу и Азию, именно в нашем городе — аквапарк, в который съезжаются со всех окрестных городов, именно наш город на первом месте по количеству торговых центров на измученную покупательскую душу, как на эти центры не плюйся и как к ним ни относись — но те же туристы из соседних областей часами там бродят, открыв рты от изумления — и покупают, покупают, покупают. Именно мы — лидеры среди нестоличных городов по товарообороту на душу населения, по количеству автомобилей, по величине зарплат. Екатеринбург — крут, норовист, своенравен, смел. Мы знали всегда, а в 90-е сформулировали: для успеха не надо спрашивать разрешения, кто трусит — того убивают. Выживают смелые и дерзкие.

Даже работники нашей мэрии не другим чета: кто марафон бегает, кто старинные авто собирает, кто в реконструкциях исторических участвует — живые люди с живыми интересами и увлечениями — повоюй с такими! Нет, бывают и такие, кто дензнаки собирает, но от них стремятся по-тихому избавиться. Потому как — ослабление обороны и предательство в рядах, что на войне (при сильной конкуренции) недопустимо.

Я помню, как смеялся, когда несколько лет назад Чернецкий назначил Тунгусова руководителем комиссии по борьбе с коррупцией. Тунгусова! Про которого все, «кто в курсе», отзывались нелицеприятно как раз в плане коррупционных схем. А по прошествии времени до меня вдруг дошло: ведь если бы за Владимиром Георгиевичем было что-то противозаконное, давно б мы следили увлечённо за перипетиями сериала — расследования  антикоррупционного дела с условным названием «Область против Города», в главной роли — Тунгусов В. Г. Но ведь нет ничего — ни дела, ни расследования, ни суда.

Один звон — «Коррупция в мэрии!» — как палкой по медному тазу. И c тем же эффектом.

А смысл в том назначении был: «Георгич» — стратег, оперирующий огромным массивом данных, он знает, кто из чиновников чем занимается, когда и где соломки подстелить и как избежать ненужных боёв. Коррупция на войне невыгодна — она ослабляет боевые порядки и развращает. «Область» с помощью Прокуратуры непрерывно ищет, к чему бы (или кому) в мэрии прицепиться и кого взять за мягкое место.

Пока крупную рыбу не поймали — так, мелочь. В 2009 г. осудили председателя  Комитета по жилищной политике Администрации города Надежду Райченок. Заместителя Главы Администрации города по вопросам потребительского рынка Виктора Контеева арестовали и отправили в колонию не за коррупционные дела (хотя про него тоже много интересного говорили). В 2013 году провели несколько обысков у двух заместителей главы администрации. И — снова тишина. То ли не нашли ничего, то ли «подвесили», чтоб не очень бойко себя вели, чаще оглядывались да ниже кланялись. Настоящих громких коррупционных процессов у нас не было.

Не скажу, что коррупции в мэрии совсем нет. Нет махровой, безоглядной, наглой и показной коррупции — а по-тихому, не напоказ, бывает, «мышкуют». 

Если б не было зоркого областного взгляда, воровали бы в разы больше.

Город области тоже расслабиться не даёт: то депутат какой запрос отправит «куда надо», то журналисты, как по команде, вдруг (хотя почему «вдруг»?) вцепляются в какого-нибудь областного чиновника и — ну его рвать вопросами на пресс-конференциях, ославлять с телеэкранов! И сразу область мобилизуется, подтягивая обозы и активизируя арьергард — не время для воровства, когда кругом разрывы информационных бомб и виртуальная кровишша по стенам!

Так что нет от этой «войны» для жителей города никакого вреда, кроме пользы. Именно эта война держит чиновников «в тонусе», заставляя умерять свои аппетиты. И именно эта конкуренция двигает нас вперёд.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.