Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Дмитрий Головин: «Не можете проехать по городу? Возите в багажнике лопатку!»

«Глупо после выпавшего ночью снега писать утром в фэйсбуке, что «город опять не убирают» и «опять пробки». Да, катаклизмы случаются, зачем биться в истерике?». Колонка Дмитрия Головина для DK.RU.

Дмитрий Головин, депутат Екатеринбургской городской думы

Блогосфера напоминает мне природу с ее естественными природными циклами – в межсезонье пишут про грязь, соревнуются, кто побольнее укусит мэра, да кто обиднее обзовёт город, соединив в одном слове его имя с грязью. Летом блажат про пыль и неработающую ливневку  – правда, уже поменьше, потому как многие в отпусках. Да и какая пыль в последние два дождливых лета? Зимой стенают насчет уборки снега – по мнению диванных критиков, снег убирается отвратительно, тротуары не чистятся, песком не посыпаются, и вообще всё плохо, к тому же – холодно.

Ну, поскольку сейчас зима, предлагаю посмотреть на уборку снега с позиции здравого смысла.

Допустим, в городе выпал снег. И надо его убрать. Тут вступают в силу различные факторы, определяемые внутренним регламентом Управления ЖКХ Екатеринбурга.

С какого количества снега начинается уборка? Сантиметр выпал – убираем? Нет? Ждём, когда выпадет 5 сантиметров? Или 10 см? (Скажу для тех, кто не знает: снег тоже испаряется под солнцем, слеживается – т.е. убывает, так что выпавший сантиметр «пухового» снега никто убирать не будет – само уйдёт или ветром сдует).  Уборка – это как? Расчистить габариты дороги? Или убрать снег и на газонах тоже? Или просто сгрести его на обочину? Или вообще весь убрать с глаз? Всюду – нюансы, в этом регламенте прописанные. Основных требований – четыре: проезжая часть должна быть «в габарите» – не меньше ширины, определяемой ГОСТом, а пешеходные переходы, остановки общественного транспорта и тротуары должны быть очищены.

Теперь: уборка снега – это процесс.

При неограниченном количестве техники город управился бы за один день: выгнали «стопицот» снегоуборочных машин, «стопицот» самосвалов (попутно откуда-то взялось «стопицот» водителей) и быстро все убрали. И все довольны.

Но в городе уборочной техники – 470 единиц (автогрейдеров – 48, универсальных комбинированных дорожно-уборочных машин – 101, снегопогрузчиков лаповых – 27, универсальных тракторов – 47 и проч.). Техника распределяется поровну между районными ДЭУ (дорожно – эксплутационными управлениями). Кстати, замечу важную деталь: собственных самосвалов в Екатеринбурге – всего шесть, ибо эта ложечка только для снегопадов и нужна, а они в нашем городе не так часты. Обычно коммунальные службы обходятся самосвалами, которые предоставляют строители по договорам. Всё равно строительным самосвалам зимой делать почти нечего.

И вот вся эта техника приступает к уборке.

Через некоторое время (один, два, три дня) коммунальщики очищают от снега центральные улицы и выносные магистрали (проспект Космонавтов, Машинную, Московскую и проч.). Затем  переходят к улицам первой категории, с которых тоже вывозят весь снег. На улицах второй категории вывозится 60% снега, на улицах третьей – около 40%. На дорогах четвёртой категории только сгребают на обочину.

Уборка идет в несколько этапов: сначала проходит грейдер, затем бульдозер за два прохода счищает снег с проезжей части и с близлежащего газона, и наконец этот снежный вал ликвидируют снегоуборщики и самосвалы. Чем больше снега, тем дорожникам удобнее. Согласитесь, наполнить кузов самосвала со ста метров улицы куда проще, чем гнать технику три километра.

В любом случае, на уборку мегаполиса уходит 10-15 дней. В идеале, после этого должен быть новый снегопад, чтобы цикл повторился.

Если бы снегопады случались каждые две недели по понедельникам, это облегчило бы участь дорожников. А так у них, как у пожарных – то жалкие крохи подбирают, а то навалит так, что хоть работай сутками – всё равно не успеешь.  

Но природе не больно-то и укажешь. Она может выдать один большой снегопад в декабре и ещё один средний – в конце февраля. Остальное время мощная техника будет стоять, потому что разгребать нечего. Об этом ещё Пушкин писал: «Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе. На третье в ночь…»  Дальше вы помните.

Однако простой машин тоже влетает в копеечку. Технику надо смазывать, прогревать на холостом ходу, проверять давление в шинах, аккумуляторы заряжать, охранять, в конце концов. При этом, как мы понимаем, снегоуборочные машины уже в апреле уходят на покой и восемь месяцев стоят в ожидании снегопадов, устаревая при этом морально и физически.

Другой аспект: техникой управляют люди, которые привыкли питаться каждый день, иногда ездить в отпуск, покупать товары длительного пользования, и вообще от них одни расходы – ежемесячно плати им зарплату. И каждый специалист – весь из себя такой мастер-снегоуборщик «от бога». Чтобы выйти из положения, снегоуборщика пересаживают на поливальную или универсальную дорожную машину на базе колесного трактора при той же зарплате. Опять же – расход городского бюджета.

Кстати, уборка снега во дворах – забота управляющих компаний. Их зона ответственности простирается ровно до дорог общего пользования, а там – уже забота Комитета благоустройства города Екатеринбурга.

Поэтому снежные валы при выезде из дворов – предмет постоянных дискуссий между водителями снегоуборочной техники и управляющими компаниями. Найти компромисс помогают здравый смысл и устойчивые идиоматические выражения. 

Вывод таков: уборка снега, как и вообще жизнь здравомыслящего человека – результат многих компромиссов: между возможностями городского бюджета (количество техники и работников в Управлении благоустройства города), величиной осадков, количеством автомобилей на обочинах дорог, графиком работы и целесообразностью (ведь нет необходимости вылизывать дороги до основания).

И – да, снегопады случаются. Глупо после выпавшего ночью снега писать утром в фэйсбуке, что «город опять не убирают» и «опять пробки». Давайте отличать субъективные факторы от объективных. Не биться в истерике при каждом снегопаде, а понимать, что – да, катаклизмы случаются. И погода бывает суровой. Жизнь из всего этого и состоит – из вызовов и нашей на них реакции. Хорошо бы прежде всего думать. Возить в багажнике зимой лопатку – на всякий случай. Всё ж на Урале живём…

Здравомыслия вам, горожане! 

Приложение 1.

Дмитрий Головин: «Не можете проехать по городу? Возите в багажнике лопатку!»  1

Приложение 2.

Дмитрий Головин: «Не можете проехать по городу? Возите в багажнике лопатку!»  2

Приложение 3.

Дмитрий Головин: «Не можете проехать по городу? Возите в багажнике лопатку!»  3

Приложение 4.

Дмитрий Головин: «Не можете проехать по городу? Возите в багажнике лопатку!»  4

Приложение 5. 

Дмитрий Головин: «Не можете проехать по городу? Возите в багажнике лопатку!»  5

Приложение 6.

Дмитрий Головин: «Не можете проехать по городу? Возите в багажнике лопатку!»  6

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.