Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Дмитрий Потапенко*: «Если бизнесу много лет, а вы не развились в сеть, это вызов лично вам

«Владельцы магазинов не решают, что продавать. Они ставят на полки то, что предлагают торговые представители, а еще открывают магазины в собственной недвижимости. В итоге воруют сами у себя».

Бизнесмен Дмитрий Потапенко* во время выступления на предпринимательском Форуме Столля в Воронеже в мае этого года рассказал, почему розница не торгует товаром и что именно нужно изучать и анализировать, чтобы предлагать клиентам «правильный» ассортимент, в потенциале приносящий прибыль.

— Розница не торгует товаром, никогда не торговала и не будет торговать. Если вы этого не понимаете — собирайте вещи и вон с пляжа. Это не фигура речи. Если вы говорите, что розница торгует товаром, вам на выход. Все дело в том, что розница продает две вещи — локацию и ассортимент. В России немного команд, которые умеют формировать и то, и другое. Их не более 20, федерльных и околофедеральных игроков не так много.

Напомню, в нулевых годах никакой низкой цены у «Пятерочки» не было. Выигрывать можно только за счет того, умеете вы или нет отрабатывать технологию. Если вашему бизнесу уже много лет, но вы не развились в сеть — это вызов лично вам.

— Если мы не понимаем, в чем сама схема бизнеса, нечего делать в бизнесе. Бизнес по ритейлу никак не связан с товаром. Я не знаю, кому принадлежит «Бон аква», «Пепси» или «Кока-коле». Я никогда не выяснял свойства товара, меня всегда интересует, что клиент ищет в этом товаре.

Есть всего три важнейших документа, которые помогают вести бизнес:

— половозрастная пирамида, она определяет, кого и с какими доходами вам предстоит обслуживать;

— бюджет России, он показывает, сколько и кому денег будет «налито» из центра;

— бюджет области.

Об ассортименте

— Как выбрать из 3 миллионов штрих-кодов несколько тысяч наименований товаров, которые будут представлены у вас? Чаще всего владельцы магазинов — это не розница. Это плод работы мерчандайзеров и коммерческих директоров компаний-производителей. Ассортимент формируют именно они. Потому что в магазинах у владельцев нет осознанного выбора позиций: половозрастная пирамида и бюджет России вам не интересны. Но ассортимент должны формировать именно вы.

О локации

— Если вы формируете локацию по принципу «у меня тут есть в собственности», закрывайтесь и уходите с рынка. У предпринимателя нет собственной недвижимости, он существует в трех ипостасях: владелец, инвестор, управленец. Эти ипостаси не пересекаются. Если происходит иначе, возникает конфликт интересов.

Почему у предпринимателя нет собственной недвижимости? Потому что недвижимость — это пассив, который становится активом только в момент продажи. Его задача — приносить максимальную доходность по арендной ставке. И когда вы сами себе сдаете этот объект по нулевой ставке, это значит, что вы вор, воруете деньги сами у себя.

Теги: мнение, бизнес, свое дело

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.