Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Доля сетевых операторов на свердловском рынке продритейла превысила 60%

Снижение доходов населения и продуктовое эмбарго усложнили жизнь продуктовых сетей Свердловской области. С новыми задачами справятся только технологичные компании.

DK.RU составил рейтинг продуктовых сетей Свердловской области, в котором представлены крупнейшие розничные продовольственные сети, имеющие не менее двух торговых точек в Екатеринбурге. Розничный рынок продритейла региона замедлил темпы роста, составив 202,2 млрд руб., темпы его прироста снизились на 4,8% по сравнению с 2012-13 гг.
 
Основу рынка продритейла Екатеринбурга составляют сетевые операторы. В их состав входят 60,5% торговых точек, реализующих продтовары, из них федеральных операторов — 50%, региональных  42%. В целом совокупная площадь торговых точек продритейла выросла на 4% до 314,5 тыс. кв. м. Доля импортных товаров в структуре товарооборота региональных сетей составляет 20%.
 
С 8 августа введен запрет ввоза на год сельскохозяйственной продукции из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. Под него попала широкая группа товаров: свинина, мясо крупного рогатого скота, домашней птицы; рыба и ракообразные, моллюски, молоко и молочная продукция (за исключением безлактозной), сыры, творог, овощи, фрукты и орехи. Возмещать импорт продуктов стран, которые попали под эмбарго, Россия намерена за счет отечественных производителей и других государств-поставщиков. В связи с этим региональные продуктовые сети отмечают рост цен на запрещенные к ввозу товары со стороны альтернативных поставщиков. 
 
Самое большое количество торговых точек в сети в Свердловской области у регионального оператора «Монетка» и федерального оператора «Магнит». На протяжении последних пяти лет по объему товарооборота пальму первенства на рынке продуктового ритейла держат региональные операторы  «Кировский» и «Монетка». Локальную торговую сеть «Мегамарт», перешедшую под управление федерального оператора «Дикси», по итогам 2013 г. потеснила на четвертое место федеральная сеть «Магнит».
 
«Возможно, в будущем все будет хорошо, но завтра у розницы, которая зависит от решений покупателей, радости не предвидится. В первом квартале текущего года серьезно изменилась структура расходов российских потребителей. На приобретение товаров и услуг нация потратила более 78% располагаемых средств (вместо привычных 69%), существенно уменьшилось количество денег на руках у населения. Причин две. Рост номинальной начисленной зарплаты резко затормозился из-за увеличения налоговой нагрузки на ФОТ, а реальные доходы населения пожирает инфляция. Это серьезный вызов. Краткосрочные ресурсы развития сферы оборота ритейла исчерпываются. Время ставит перед розницей новые задачи, и только технологичные компании справятся с ними», — говорит Марина Лачихина, генеральный директор сети «Елисей». 
 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.