Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Дом в лесу — это еще не эко-жилье». В Екатеринбурге дефицит экологичного жилья

Экологичность проекта прибавляет к стоимости квартиры в жилом комплексе 5-10%, утверждают одни эксперты. Другие настаивают на том, что приставка «эко» в названии ЖК не более, чем рекламный ход.

Минимальное потребление энергоресурсов, оптимизация потребления, использование «зеленой» энергии, быстро возобновляемых материалов в строительстве, создание систем мусоропереработки и даже контроль над содержанием табачного дыма в помещениях. Это далеко не полный список критериев, по которым оценивается «экологичное» здание, согласно общепринятой рейтинговой системе The Leadership in Energy and Environmental Design (LEED).

В России первым сертифицированным по экологическим стандартам зданием стал московский офисный центр Ducat Place. С экотребованиями к жилым зданиям у нас все проще: экологичным считается каждый жилой дом, который соответствует СНИПам и был сдан в эксплуатацию, — рассказали опрошенные «ДК» эксперты.

Дом в лесу — это еще не эко-жилье

Олег Мороков, исполнительный директор компании Brusnika:

— Недостаточно построить здание в лесу, где щебечут птицы, чтобы назвать его эко-жильем. Важна совокупность решений: натуральные строительные материалы, умные технологии, снижающие потребление энергоресурсов, концепция жилого комплекса, микроклимат для жителей и т. д. При этом себестоимость эко-проектов, в сравнении с жильем, в котором нет подобных решений и не используются качественные природные материалы, увеличивается незначительно — на 5-10%.

Покупателю приходится выбирать между комфортом и экологией

Ирина Сангалова, начальник отдела загородной недвижимости компании «БК_НЕДВИЖИМОСТЬ»:

— Окрестности Екатеринбурга в радиусе 30-40 км подвержены влиянию промышленных предприятий, находящихся на этих территориях. Однако освоение пригорода, строительство коттеджных поселков, носит естественный характер — из-за относительной близости к мегаполису и объектам бытовой и социальной инфраструктур. Единственное и, на мой взгляд, основное достоинство участков на значительном удалении от города — природа и экология. Поэтому компании, которые берутся осваивать и развивать там застройку, своим девизом выбирают экологичность.

Эко-жилье — в большинстве случаев маркетинговый ход

Михаил Хорьков, руководитель аналитического отдела УПН:

— Цена на жилье определяется местом и качеством проекта. К сожалению, следует признать, что экологии в этой качественной оценке отводится далеко не ключевое значение. В большинстве случаев приставка «эко» в рекламе недвижимости — банальное преувеличение. Кирпич из глины — экологично! За окнами зелень — эксклюзив! Учет тепла в квартире — инновация! Это самообман: большинство решений на рынке стандартны. Мы по-прежнему продолжаем отапливать улицы, бессмысленно расходуя энергоресурсы. В Екатеринбурге нет ни одного здания, сертифицированного по международным экологическим стандартам, как нет и сформированного запроса со стороны покупателей на green development. Рынок поглощает проекты прошлого века, а за «экологичность» зданий отвечают маркетологи.

В опросе приняли участие: Олег Мороков (Brusnika), Ирина Сангалова («БК_НЕДВИЖИМОСТЬ»), Михаил Хорьков (УПН).

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.