Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Domino Fashion Group открыла бутик Versace

В Екатеринбурге впервые открылся монобрендовый премиум-бутик Versace. Luxury-рынок города на подъеме — набирают популярность проекты по созданию эксклюзивных бутиков первой линии. Компания Domino

В Екатеринбурге впервые открылся монобрендовый премиум-бутик Versace. Luxury-рынок города на подъеме — набирают популярность проекты по созданию эксклюзивных бутиков первой линии.

Компания Domino Fashion Group, которой принадлежат три мультибрендовых магазина — JF, Boxster и Tendenza, запустила проект по созданию галереи монобрендовых бутиков уровня премиум. Три из них расположатся в здании клубного дома «Тихвинъ». Первым 31 марта 2007 г. открылся бутик Versace, наиболее приоритетный в этой галерее. Его площадь — 160 кв. м, две трети помещения отдано под сумки и аксессуары, треть — под одежду. Следующими через несколько недель откроются бутики Bally (швейцарская марка кожгалантереи и одежды) площадью 120 кв. м и Casadei (итальянская марка обуви и сумок) — 90 кв. м.

Размер инвестиций компания не разглашает. По оценкам Анны Шулятьевой, директора регионального представительства корпорации «Бизнес-Мастер», запуск одного магазина Versace мог обойтись владельцам от $77-110 тыс. (без учета товарного наполнения) и должен окупиться за 19-24 месяца.

Точную проходимость и уровень продаж открывшегося магазина Versace пока рассчитать трудно, все прогнозы делаются исходя из опыта продаж коллекций в бутике JF. Вероника Пономарева, директор Domino Fashion Group: «Успешность марки измеряется в остатках: если в конце сезона до начала распродажи не распродано 25-30% коллекции — это считается нормально для рынка одежды, независимо от того, массовый бренд или эксклюзивный. Остатки коллекции Versace в JF были менее 30%». Средний чек в магазине — около 20 тыс. руб.

Вероника Пономарева отметила, что все марки получены по эксклюзивным договорам франчайзинга, подписанным на сроки от трех до пяти лет, с возможностью дальнейшего продления. В частности, договор с Versace заключен в июле 2006 г. на пять лет, согласно его условиям, компания Domino Fashion Group имеет право открыть еще один монобрендовый бутик Versace в Екатеринбурге, если сочтет необходимым.

Как пояснила г-жа Пономарева, работа по франчайзингу — это распространенная практика на fashion-рынке, представители марки обычно открывают собственные магазины только в крупных европейских городах. Также по общепринятой практике компания не платит за франшизу, но обязуется ежегодно выкупать определенный объем товара, повышая его каждый год на 5% (т. е. обеспечивая марке рост).

Объем закупа Versace, Bally и Casadei Вероника Пономарева назвала коммерческой тайной, но привела типовые цифры по рынку. «Для каждого из видов торговли объемы свои: при мультибрендовом формате компания обязуется выкупать товара на сумму 10-15 тыс. евро в сезон, для торговли формата corner (например, в универмаге выделяется отдельный угол и оформляется в стиле бренда) — более 50 тыс. евро, монобренды заказывают на суммы, превышающие 100 тыс. евро», — уточняет она.

Марка Versace впервые представлена в Екатеринбурге в монобрендовом формате. В других форматах она присутствует достаточно давно: более дешевые вторая и третья линия (например, спортивная Versace sport и джинсовая Versace jeans couture) не требуют эксклюзивных договоренностей. В мультибрендовом формате коллекции первой линии продавались в бутиках «Стилиссимо» и JF по одному сезону (Casadei тоже уже присутствовала в мультибрендовом формате в Покровском пассаже).

Второй этап проекта компании Domino Fashion Group — строительство еще одной галереи бутиков на пр. Ленина. Четыре двухэтажных монобрендовых магазина с отдельными входами, но в одном здании займут в общей сложности 900 кв. м. Их открытие состоится в сентябре 2007 г. — в запасе пять-шесть месяцев. Это будут известные итальянские бренды, рассчитанные на чуть более молодую аудиторию, чем Versace.

По словам Анны Шулятьевой, появление бренда Versace — явление позитивное, так как первая линия брендов в городе представлена сравнительно слабо. И при условии хорошо проведенного открытия и дальнейшей грамотной маркетинговой политики проект будет востребован. В ближайшие годы, убеждены эксперты, количество монобрендовых бутиков увеличится. Несмотря на то что платежеспособность населения выросла, эта ниша еще не заполнена — потенциальные потребители бутиков сегмента премиум до сих пор ездят за покупками в Москву. С другой стороны, как поясняет Максим Кот, директор фэшн-департамента Vindex Group (представляет марки Givenchy, Gianfranco Ferre, Baldinini, Lotto, Murhy & Nay), монобрендовые бутики сейчас интереснее и для производителей, так как оказались более мощным инструментом бренд-менеджмента, позволяющим представить конкретную марку четче, чем мультибрендовые.

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.