Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

"ДубльГИС" прицелился в "Блюдечко"

Представительство «ДубльГИС» появилось в Екатеринбурге в начале декабря 2005 г. в рамках федеральной экспансии новосибирцев. В течение прошлого года компания открыла 7 филиалов в крупных городах, в

Рынок электронных карт Екатеринбурга пополнился еще одним игроком. В январе свой продукт представила новосибирская компании «ДубльГИС». Местный монополист — компания «ДИАС», выпускающая «Екатеринбург на блюдечке», — пока не рассматривает новичка как сильного конкурента.
Представительство «ДубльГИС» появилось в Екатеринбурге в начале декабря 2005 г. в рамках федеральной экспансии новосибирцев. В течение прошлого года компания открыла 7 филиалов в крупных городах, в том числе в Омске, Красноярске и Екатеринбурге. Кроме того, «ДубльГИС» запустил франчайзинговые проекты в Астрахани, Барнауле, Кемерове и Новокузнецке. В ближайших планах — Курган и Иркутск. Размер вложений в екатеринбургский филиал не раскрывается. Известно лишь, что окупиться инвестиции должны за 3 года. По мнению директора компании «Прайм-Информ» (владеет порталом ROSFIRM.RU) михаила печатникова, затраты новосибирцев на первоначальном этапе экспансии должны составлять не менее 500-700 тыс. руб.

Полтора месяца работы в столице Урала ушли на создание локальной версии продукта — карты «ДубльГИС-Екатеринбург», формирование службы поддержки телефонного справочника и службы продаж. Сейчас штат екатеринбургского представительства составляет примерно 25 человек (почти столько же работает в ДИАСе). По замыслам руководителя «ДубльГИС» Александра Сысоева, через 3 месяца филиал должен сделать екатеринбургский справочник конкурентоспособным и начать полномасштабное завоевание местного рынка. «Сейчас ДИАС — очевидный монополист, но мы собираемся занять свое место на рынке за счет удобства использования нашей карты и справочника, а также благодаря частым обновлениям», — заявил г-н Сысоев.

Компания «ДубльГИС» появилась в 1999 г. и имеет очень крепкие позиции на новосибирском рынке. От «Екатеринбурга на блюдечке» продукт «ДубльГИС» отличается легкостью инсталляции, картой, созданной на основе ручной обработки космических снимков, и собственным телефонным справочником. ДИАС же полностью сосредоточивается на создании электронных карт и пользуется базой данных бизнес-справочника «Скайнет».

Коренное отличие «ДубльГИС» от «Блюдечка» заключается в бизнес-модели. Если ДИАС зарабатывает в основном на продаже лицензионных дисков со своей программой, то новосибирцы делают ставку на рекламу, размещаемую в предлагаемой карте. Продажи рекламы составляют около 90% выручки. В прошлом году оборот «ДубльГИС» достиг примерно $1 млн. Программа «ДубльГИС» распространяется в Екатеринбурге бесплатно и доступна для скачивания с сайта компании. Каждый месяц новосибирцы собираются выпускать обновления, в скором времени будет доступна версия программы для карманных компьютеров.

Компания «ДИАС» работает на рынке с 1992 г. Выручка от продажи собственного программного обеспечения, по данным ТОП-листов «Делового квартала», составила в 2004 г. около $500 тыс. Как сообщил директор компании Юрий Лифшиц, на долю «Блюдечка» приходится не более 15-20% оборота. Остальные деньги приносят электронные карты для корпоративных пользователей. Руководитель ДИАСа считает этот сегмент рынка наиболее привлекательным на данный момент. «Трудно представить, как будет развиваться новичок на этом рынке. Сейчас даже к нашей программе много претензий из-за неточностей, хотя мы постоянно объезжаем город и вкладываем в актуальность карты много сил. Но даже если новосибирцы создадут конкурентный продукт, мы сделаем акцент на развитии «Свердловской области на блюдечке» с той же картой Екатеринбурга, будем чаще обновляться и окажемся впереди», — уверен Юрий Лифшиц. ДИАС также не собирается останавливаться на карте городе. Уже готова программа для Челябинска, следующая на очереди — Тюмень.

Создатели телефонных справочников тоже пока не видят в новосибирцах серьезного конкурента. «Приход нового игрока будет стимулировать рынок, но пока база данных «ДубльГИС» непригодна для серьезных клиентов. Все будет зависеть от того, как им удастся поставить службу сбора и обновления информации», — полагает руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Скайнет» Александр Каштанов.

По мнению Михаила Печатникова, уже через полгода будет ясно, как крепко закрепились новосибирцы на местном рынке. «Успех «ДубльГИС» будет определяться тем, насколько точную и актуальную базу они смогут создать и удастся ли ей завоевать доверие екатеринбуржцев, а на это нужны время и средства», — подчеркивает г-н Печатников. Порталу ROSFIRM.RU только поддержание базы в актуальном состоянии обходится в 70-100 тыс. руб. в мес.

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.