Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Двигай-двигай дэнс-машину

Танцы за шторкой В развлекательный бизнес Борис Черданцев попал с подачи Александра Пригоды, создателя казино «Катариненбург». В свое время оба работали в Управлении культуры: г-н Пригода — в социо

Был такой советский магнитофон «Комета» — именно на нем Борис Черданцев крутил эстрадные хиты на школьных и студенческих вечерах, иногда вставляя фразы вроде: «А теперь белый танец — это значит, что белый от волнения молодой человек приглашает девушку, и, возможно, в этот момент их судьба перевернется». Сегодня г-на Черданцева называют прародителем коммерческих дискотек в Екатеринбурге. Он создал «Эльдорадо», работал директором ночного клуба в «Луне-2000» и ведал танцполом «Пяти звезд» в ТРЦ «Екатерининский». До недавнего времени дискотечник-профи позиционировал себя как наемный топ-менеджер развлекательных заведений, сейчас он уже в качестве совладельца занимается раскруткой рэйв-клуба «Табакерка».

Танцы за шторкой

В развлекательный бизнес Борис Черданцев попал с подачи Александра Пригоды, создателя казино «Катариненбург». В свое время оба работали в Управлении культуры: г-н Пригода — в социологическом отделе, г-н Черданцев — при научно-методическом центре народного творчества. То было время «осторожного послабления»: городские власти позволили самодеятельным коллективам типа «Наутилуса Помпилиуса», «Чайфа», «Урфина Джюса», «Насти» самовыражаться со сцены ДК Свердлова — там, «за спиной у Ленина» (здание находится на Площади 1905 г.), был знаменитый Свердловский рок-клуб. За идеологическую чистоту концертов, согласование текстов песен, благопристойность и техническую поддержку отвечали «засланные казачки» от Управления культуры. К их числу Борис Черданцев причислял и себя. Разумеется, рок-инквизитором ныне известный дискотечник не был — сам поигрывал в некоторых группах на бас-гитаре. Просто власти нужна была успокоительная отчетность о культмассовых мероприятиях, которую Борис и предоставлял. Тема «Катариненбурга» всплыла, когда г-н Черданцев уже работал вместе с Олегом Раковичем (ныне директор телекомпании АТН) в небольшом кооперативе при Свердловской киностудии: делали документальные фильмы, снимали рекламные и поздравительные ролики — то есть пытались заработать на жизнь, но на тот момент особых успехов не добились. В конце 1991 г. г-н Пригода при случайной встрече сказал Борису: мне нужен такой человек, как ты, кем бы ты мог работать в казино? Тот ответил, что неплохо было бы освоить тогда еще экзотическую профессию рекламного менеджера. После утвердительного «ну так и будь им» г-н Черданцев занялся продвижением казино.

— «Катариненбург» был единственным на то время казино не только в городе, но и в Урало-Сибирском регионе. Продвигать эксклюзивный товар по определению просто. Что делали вы?

— Насчет простоты можно спорить. Но, в принципе, рынок принимал любые рекламные ходы. Я организовал адресную рассылку информации о казино екатеринбургским бизнесменам, проводил карточные турниры; с моей подачи были пущены два троллейбуса, обклеенных символикой казино «Катариненбург», идущих до «Космоса» — проезд в них несколько лет был бесплатным. Просил бабушек-уборщиц в гостиницах раскладывать по номерам наши буклеты. К работе они относились очень ответственно: «Боря, представляешь, я тут заметила, что один мужик в твою рекламу колбасу заворачивает. Я говорю, мол, ты что тут удумал — люди деньги тратят, печатают, а ты пачкаешь. Разворачивай немедленно и положи как лежало!». Всех устраивало, как работало казино, доходы росли, руководство было не жадное, платили хорошо. У меня еще хватало сил и времени, чтобы проводить дискотеки в студенческих общагах.

— Дискотека «Эльдорадо» стала вашей легализованной «халтурой» в бизнес-клубе «Глобус»?

(Смеется). Конечно, нет. Этот проект появился после того, как «Глобус» взял в долгосрочную аренду левое крыло здания «Космоса»: сначала там было только казино, потом открыли ресторан «Зимний сад» — перенесли его на место бывшего банкетного зала. Оставшаяся от ресторана 1 тыс. кв. м пустовала. Тогда Александр Пригода вызвал меня: «Ты же у нас дискотечник? Вот, чтобы через месяц там были танцы». Я подумал: «Ой-о-о-о! Денег нет, помещение какое-то большое, дурацкое, в стране кризис, рестораны закрыты, дискотек нет. Кто сюда пойдет?!». Тем не менее сказал: «Ну надо, так надо», — и через месяц сделал «Эльдорадо». У меня был свой комплект аппаратуры, с которым я проводил левые дискотеки по общагам, кое-что к нему прикупил, сделал косметический ремонт в зале… Поначалу люди танцевали на четвертушке нынешнего «Эльдорадо» — остальное было отгорожено шторкой, — там все было раскурочено, днем работали строители. Постепенно людей стало приходить больше — шторку отодвинули на ползала, потом еще немного… Целиком дискотека заработала где-то через полгода-год.

— У «Эльдорадо» была какая-то базовая концепция?

— Мне сразу сказали, что дискотека должна работать семь дней в неделю и зарабатывать деньги ежедневно. То есть
аудитория — люди, которые могут тусоваться всю ночь без оглядки на утреннее недомогание, препятствующее рабочему и учебному процессу.

— Бездельники?!

— Хм… Скажем так: молодежь, студенты или те, кому профессия позволяет прийти на работу к часу. Не путайте их с анекдотичными новыми русскими в малиновых пиджаках — они как раз в то время работали круглосуточно. Короче говоря, ориентировались в основном на публику, у которой в кармане деньги только на вход, две кружки пива для себя и джин-тоник — для девушки. Если бы мы изначально делали акцент на обеспеченной публике, в зале не набиралось бы и двухсот человек.

— У вас есть излюбленные приемы популяризации дискотеки?

— Шоу! Нужно извернуться и сделать такое, что может считаться информационным поводом, спровоцировать событие, о котором будут говорить. Во времена раскрутки «Эльдорадо» затейливых развлечений не было. Придумаешь фишку, быстро раструбишь о ней — придут журналисты и «бесплатно покажут в кино». Сейчас с этим гораздо сложнее — деньги, деньги, деньги… Телеканалы и газеты в первую очередь интересуются тем, сколько ты им заплатишь, а не тем, что ты покажешь в объектив. Но и сегодня у меня получается создавать интересные «бесплатные» поводы. Оглядываясь на «Эльдорадо», я понимаю, что мы всегда старались сделать что-то веселое, с придурью. Скажем, не занудный чемпионат по дартсу (кто на него пойдет?), а троеборье в «трясучку», «чапаева» и подкидного дурака. Все журналисты здесь, все играют, визги-писки… И каждый потом о себе, любимом, сюжет покажет или статью напишет: в «Эльдорадо» было здорово, и наша команда отличилась в том-то и том-то.

— Ну да, помню — девушки из модельного агентства швыряются тортами, соревнования по «разминированию секс-бомбы», вечеринка, посвященная туалетной бумаге, самодеятельный стриптиз и лазерная пушка у «Эльдорадо», лучи которой принимали за НЛО.

— Да, все это постоянно поддерживало интерес к дискотеке. Мне кажется, удалось в определенный момент создать из «Эльдорадо» этакую Мекку для гламурной и богемной публики — журналисты, фотографы, танцоры, представители модельного бизнеса. А простым людям было интересно присутствовать на таких тусовках и потом говорить — был там-то видел того-то, с тем-то выпивал на брудершафт.

— То есть богема у вас бесплатно пила-ела, создавала ауру веселья, а выручку делали простые посетители?

— Нет, известные персонажи только проходили бесплатно, а за выпивкой — пожалуйста в бар. Мне никто бы не позволил устроить в «Эльдорадо» «раздачу слонов» пусть даже в рекламных целях — дискотека должна быть рентабельной. И она была таковой. Организация всех этих шоу и конкурсов стоила достаточно дешево, а посмотреть и потанцевать могло прийти около тысячи человек. Конечно, случались и провалы, но по итогам года получалось прилично.

— Сколько?

(Смеется). Ну какая разница, нормально получалось, иначе бы меня выгнали с должности директора.

— Вы ощущали себя персонажем светской хроники, неким екатеринбургским Стивом Рубеллом1, с которым хотелось быть накоротке — заходя на танцпол, небрежно кивнуть, мол, привет, ты классный и я классный, и сегодня я отдыхаю у тебя в гостях.

— Ну, что-то в этом роде было. Я проработал в «Эльдорадо» восемь лет, и за это время познакомился с очень многими известными людьми.

— А часто случались экстремальные ситуации — драки, разборки, скандалы?

— Как без этого? Конфликтами занималась служба безопасности.

— То есть вы не были мажордомом, решающим все проблемы?

— Бывали случаи, когда, например, повздорили люди, а секьюрити не может понять, кто прав, кто виноват. Появляюсь я: «Добрый вечер, я директор этого заведения, давайте разберемся, что произошло». А кто-нибудь из них в ответ : «Да пошел ты, козел очкастый!» Тут сразу становится ясно, кого нужно вывести на улицу.

— Проект «Эльдорадо» давал вам свободу творчества, приносил хорошие деньги, был стабильным. Почему вы оставили его?

— В вашем вопросе заложен ответ. Да, все это было, но я понял, что достиг потолка, выше уже не прыгнешь. Я все знаю об этой дискотеке, представляю, сколько заработаю в этом году, в следующем и еще через год — все предсказуемо.

— Сколько вам платили?

(Смеется). Ну какая разница сколько, нормально!

— Через кризис карьерного роста проходит большинство бизнесменов. Однако он зачастую решается повышением материальной мотивации.

— Я же не мог прийти и сказать руководству: «Дайте мне долю в бизнесе».

— Почему бы и нет?

— А зачем им это нужно? Корабль плывет и хорошо плывет, управлять им сможет любой грамотный менеджер, потому что технология отлажена. Посмотрите, после моего ухода «Эльдорадо» успешно работает уже четыре года. Мне просто в один момент захотелось вылезти из «коротких штанишек» и поуправлять чем-то большим, нежели просто дискотека.

В погоне за богачами

Когда Борис Черданцев решил расстаться с «Эльдорадо», у него было несколько предложений от знакомых делать дискотеки в Москве. Но все они формулировались примерно так: «Поезжай в столицу, дам много денег, тебя с твоим опытом с руками оторвут» — то есть радужные перспективы без какой либо конкретики. Борис подумал, что лучше быть кем-то в Екатеринбурге, чем неизвестно кем в Москве. К тому же здесь предложили заняться развлекательной составляющей боулинг-центра «Луна-2000». И зарплата выше, чем в «Эльдорадо», и рабочее поле обширнее — нужно было связать воедино боулинг, бильярд, казино, ночной клуб, сделать так, чтобы посетитель за один вечер прошел по всей «лунной поверхности».

— Вы считаете, что в «Луне-2000» более «взрослый» бизнес, чем в «Эльдорадо»?

— Взрослый — это неточное определение. Более комплексный, сложный, разноплановый. Есть участки, которые в принципе могут существовать автономно — сначала приехал с компанией покатать шары по дорожке, в следующий раз катаешь шары по зеленому сукну, потом в казино поиграл и т.д. Но развлекательный комплекс — это прежде всего многозадачность. У меня не было цели развить конкретное направление. Нужно было организовать некий развлекательный контекст, чтобы людям хотелось попробовать всего. Например, играет команда в боулинг, я делаю так, чтобы они получили в подарок один билет на дискотеку. Если задор есть, они все туда пойдут — один бесплатно, остальные купят билеты. Кроме того, надо было организовать рекламную кампанию для разных событий. Я не занимался серьезными спортивными турнирами, шуточными — пожалуйста, сделать шоу — нет проблем.

— Вы проработали там всего полтора года — быстро устали?

— У «Луны-2000» много учредителей, и между ними нечетко прописаны управленческие полномочия, то есть кто захотел, тот мной и порулил. Порой было просто непонятно, что я должен делать. Да еще передо мной поставили задачу каждый день набивать «Луну» состоятельной публикой, этакими завсегдатаями «Малахита», «Водолея», «Истерики». Я попробовал все: адресную рассылку приглашений, розыгрыши, дорогие призы, заезжих звезд, корпоративные турниры и праздники… Ну как я могу собирать каждый день две сотни не стесненных в средствах людей, если активных посетителей ночных заведений такого уровня в городе 300-350 человек?! Я всегда знал, что это нереально, и неоднократно говорил об этом руководству.

— А тут открылась дискотека в «Екатерининском», и вы… с легким сердцем…

— Мне предложили возглавить дискотеку «Пять звезд», когда внутри этого помещения еще ездили КамАЗы. Владельцы «Луны» меня поняли, и мы расстались друзьями. Николай Николаевич Кретов, руководитель холдинговой компании «Лидер», построившей «Екатерининский», на предварительных переговорах сказал, мол, мы предоставляем тебе карт-бланш, делай что хочешь, твори, дискотека должна быть хорошей и прибыльной. Потом, правда, выяснилось, что есть определенные рамки.

— От вас опять потребовали набивать зал богачами?

— Да, нужны были люди, способные заплатить за вход 500 руб. и оставить в баре 2-3 тыс. руб. Но, помилуйте, торгово-развлекательный центр — это не клуб «Горки», где зеркала, колонны, статуи и настоящая позолота.

— Кстати, почему вы не постарались стать директором элитных «Горок», а опять взялись за массовое заведение?

— Я бы хотел, но никто не предложил. «Горками» владеет Тимур Горяев, клубом управлял его брат — понятно, почему меня туда не позвали. Я думал, что проект по созданию места отдыха для элиты «покатит», но, к сожалению, «не покатил».

— Как вы думаете, почему?

— Могу только предполагать. Спокойная и состоятельная публика в городе имеется, спрос на респектабельные развлечения есть, но, видимо, специфика Екатеринбурга такова, что эти люди не очень хотят светиться в таком дорогом месте. Скажем, зажиточному чиновнику или непубличному бизнесмену проще поехать в Москву и просадить десяток тысяч у. е. в каком-нибудь клубе или казино, где его никто не знает. Столичный бомонд уже давно раскрепостился в этом отношении, наши пока стесняются афишировать свои доходы. Поэтому и гоняют в Москву, Питер и за границу на выходные.

— Формат дискотеки «Пять звезд» был новым для Екатеринбурга, на этом можно было сыграть, чтобы привлечь состоятельную публику?

— Новое всегда идет «на ура», первые несколько месяцев народу было навалом. «Пять звезд» была обязательным пунктом в увеселительном уикенд-туре. Правда, люди не всегда ехали туда сознательно.

— То есть сидят люди в каком-нибудь баре, и тут один говорит: «А поехали на Щербакова, там новая дискотека открылась!»

— Дам одну зарисовку с натуры. Утро, телефонный звонок: «Вот вы знаете, я сегодня проснулся и не нашел дома свою куртку, обнаружил только номерок с логотипом «Пять звезд». Я правильно звоню?», — «Да, вы, наверное, забыли ее у нас в гардеробе, приезжайте, забирайте». «О! Отлично! А где вы находитесь?»

— Замечательно — люди развлекались по полной.

— Да, но постепенно интерес стал угасать: вход дорогой, пиво стоит минимум 100 руб., несоответствующий интерьер и т. д. Случалось, что приходило 150 человек вместо положенных 1,5 тыс.: здоровенное помещение, люди ходят, озираются, расслабиться не могут… Что это за дискотека, когда так мало народу? Я пытался привлечь молодежь — раздавал по профкомам вузов контрамарки: сегодня студенты, например, Лесотехнической академии могут прийти бесплатно. Как ни странно, у меня начались проблемы с контрольно-ревизионным управлением компании «Лидер». В службе внутренней безопасности мне говорили: «А откуда мы знаем, что ты эти проходки раздаешь бесплатно, а не продаешь?», — «Да я правда их раздаю, это нужно, чтобы люди пришли, и вы на баре выручку сделали». После пары таких столкновений я пришел к Николаю Николаевичу и сказал, что больше так не могу.

— У меня есть информация, что дискотека закрылась, потому что на ее площадях разместились мебельные фирмы.

— Это было потом. Г-н Кретов после этого разговора принял очень мудрое решение. Его компания хорошо умеет строить и сдавать площади в аренду — это их основная специализация. Он сказал: «Борис, бери в аренду на выходные площади, аппаратуру, с охраной и обслуживающим персоналом поможем, делай все по своему усмотрению».

— И вы в одночасье из наемного менеджера переквалифицировались в предпринимателя?

— Да, это был шок. Ходил невыспавшийся, сине-зеленый — со всеми надо было договориться, открыть несколько предприятий, получить лицензии. Я же раньше всегда относился к работе так: от меня требуется шоу, звук, свет, реклама и охрана — деньги лежат вон в той тумбочке, и мне неважно, как они там появились. А тут все сразу навалилось. Правда, Николай Николаевич сначала установил арендную плату в 60% от оговоренной суммы — по мере того, как я буду раскручивать заведение, плата достигнет 100%.

— 100% — это сколько?

(Смеется). Неважно, вполне приемлемо.

— Что вы стали делать?

— Начал проводить «Дискотеки 80-х» — это очень неплохая тема для раскрутки. Такая музыка интересна и состоятельным людям среднего возраста — ностальгия по молодости и все такое, и молодежи, которая эти мелодии знает уже по диджейским ремиксам.

— А в городе есть дискотеки, чьим опытом можно было бы руководствоваться для раскрутки бизнеса?

— Мне кажется, что я и сам могу поделиться своим опытом с кем угодно! Объективно могу сказать, что, например, «Карабас» — очень грамотный и успешный проект, конечно, в рамках той публики, на которую они ориентируются. Глеб Светлаков, его арт-директор, — лучший в городе. «Карабас» финансово независим, у него дорогие шоу, хороший свет, ведущие — не какие-то «мальчики-фантики», а профессиональные парни «из телевизора» — Морозов и Назаров. Затраты клуба очень велики, и я понимаю, что можно вложить, условно говоря, 100 руб. и получить 20 руб. Но можно ведь потратить 50 руб. и заработать 18 руб. При всем уважении к «Карабасу» я не собирался делать что-то подобное — в городе не должно быть два одинаковых заведения.

— Если на месте «Пяти звезд» появилась мебель, значит, дискотека не добилась предполагаемого успеха?

— Понимаете, дискотека могла приносить «Екатерининскому» арендные деньги только за пятницу-субботу-воскресенье. На остальное время его руководству нужно было искать что-то дополнительное, проводить выставки, скажем. А мебельщики захотели снять первый этаж и балкон на всю неделю — доход с площадей сразу вырос почти в 2,5 раза. Разумеется, решение о том, что дискотеки больше не будет, для меня прозвучало как гром среди ясного неба,— мой проект набирал обороты, восстанавливал свои позиции на рынке и т. д. Но, как говорится, ничего личного — бизнес есть бизнес. Я пообижался на Николая Николаевича дня два, потом прикинул, насколько очевидна выгода этого решения, и понял, что я и сам за такую сумму кого угодно попросил бы «покинуть помещение».

Две тысячи человек на окраине города

Своим появлением рейв-клуб «Табакерка» во многом обязан соседству дискотеки «Пять звезд» с боулинг-центром в «Екатерининском». Поначалу его арендовал Алексей Зорин — председатель совета директоров табачной фабрики «Альвис» в рабочее время и высококлассный боулер в свободное2. Когда танцы в «Пяти звездах» кончились, г-н Зорин предложил г-ну Черданцеву организовать дискотеку в ангаре, принадлежащем «Альвис». На этой промплощадке располагался токарный цех. Компаньоны, как люди творческие (оба в свое время закончили Музыкальное училище им. Чайковского: Черданцев — по классу контрабаса, Зорин — вокала), самостоятельно разработали дизайн-проект реконструкции ангара. Помещение получилось в стиле популярных в Европе индастриэл-клабов: большое пространство, много покрашенных в кислотные цвета металлических конструкций, зарешеченный бар и диджейский стол, оборудованный на ярко-желтом токарно-винторезном станке.

— Территория табачной фабрики — это же край земли, более удаленного от центра развлекательного заведения я не знаю. Добраться до «Табакерки» — подвиг!

— Я тоже поначалу так думал, но потом понял: эта проблема вполне решаема. Тем, у кого есть машина, без разницы, куда ехать, а для тех, у кого ее нет, мы пустили бесплатные автобусы. Один каждый час забирает людей от метро «Площадь 1905 г.», другой каждые 15 минут курсирует от «Табакерки» до «большой земли» — ул. Щербакова.

— Я заметил у вас в кабинете расписание вечеринок — там очень часто упоминается все та же «дискотека 80-х». Но ведь ностальгические мотивы никак не вяжутся с понятием рейв-музыки?!

— Я понимаю под рэйвом большое скопление танцующего народа. Когда к нам приходит 2 тыс. человек — это рэйв, и неважно, какая музыка играет. Я периодически читаю в разных форумах: вот, мол, открылся новый клуб, им занимается Черданцев, который организовывал «Эльдорадо», сами понимаете, какая «попсня» там будет играть. Так вот… Первый месяц мы постоянно дубасили так называемую клубную музыку, приглашали известных ди-джеев: Фонаря, Колю, Смайла, Фанки… Двухчасовой сет звезды стоит 1 тыс. евро плюс дорога и гостиница бизнес-класса. Мы потратили уйму денег, и что? На танцполе — 150-200 человек, настроение ниже плинтуса. Я постоянно общаюсь с нашими охранниками, гардеробщиками, барменами — они ведь слышат, что говорят посетители. Если люди специально сюда приехали и уходят через полчаса, потому что музыка «не вставляет» — это прямой сигнал к действию. Где все эти хваленые клабберы, где?! Во всем городе их не больше трехсот: у одних в кармане 100 руб., и они сидят в Березовском, в клубе PV — мне они малоинтересны. А богатые адепты клубной культуры, скорее всего, пойдут в «РА» или «Истерику», потому что там больше пафоса. Вот мы и решили крутить евро-дэнс и евро-поп — хиты, которые постоянно гоняют по радио и MTV. И народ пошел — последние полтора месяца мы редко когда собирали меньше 1,5 тыс. человек за вечер.

— Долой музыкальные эксперименты, мы живем в мире чистогана?

— Я не собираюсь заниматься просветительством, мне вообще вся эта клубная музыка не нравится — лично я предпочитаю джаз. Моя задача — организовать хорошее место для массового отдыха и сделать этот проект прибыльным. Публики должно быть много, и я для этого делаю все: бесплатные автобусы, за вход — 50-150 руб., кружка пива — 50 руб., шоу-программа, розыгрыши и т.д.

— Этакая форматная дискотека, рассчитанная на парней в тренировочных костюмах с Химмаша, Вторчермета и их прекрасных дам?

(Смеется). Ваш вопрос звучит почти оскорбительно. В «Табакерку» ходит веселая, продвинутая публика — студенты, молодые специалисты, менеджеры. Процент маргиналов, на которых вы намекнули, весьма не велик, хотя, безусловно, гопники встречаются. Это не деревенская дискотека, где крутят «Фабрику звезд», не элитарный музыкальный клуб и не притон для наркоманов — наш продукт востребован среди нормальных, адекватных людей. Кстати, в спортивных штанах мы в «Табакерку» не пускаем.

— Все так строго?

— Ага, доходит даже до анекдота. Вот смешная правдивая история. Вызывают меня как-то в комнату службы безопасности: «Борис Алексеевич, нам привели посетителя из зала, говорит, что с него штаны сняли». Прихожу, — действительно стоит парень в светло-бежевых кальсонах, заправленных в носки, как положено…

— Ограбили?

— Я тоже так подумал. Потом смотрю — у него сотовый висит на шее. Почему, спрашиваю, с вас штаны сняли, а телефон оставили? Нет, говорит, меня не обворовали: подошел ко мне в туалете парень: «Слушай, друг, я сюда приехал с другом, а вот его не пускают, потому что он в «трениках», стоит на улице — ты дай мне пока свои брюки, он пройдет, переоденется, а я тебе потом штаны верну!». Этот бедолага согласился. Ждал-ждал — штаны не вынесли: пустите, мол, я его сам поищу, неприлично же вот так в кальсонах ходить.

— Святая простота! Борис, а на каких условиях вы согласились пойти в «Табакерку»?

— Мы с Алексеем Зориным партнеры 50/50. Клуб был построен на наши деньги плюс кредит банка. То есть помещение — это собственность Зорина, я надеюсь, что он меня не выгонит и не организует там мебельный магазин. Мы вложились в аппаратуру, оборудование и реконструкцию.

— Какова стоимость проекта и предполагаемый срок окупаемости?

— (Г-н Черданцев взял паузу и обратился к мужчине в рабочей спецовке: «Ну что, грузчик опять не вышел? Найдите кого-нибудь на территории, ждать нечего, пусть все сделают — заплатим 500 руб.»). Около $1 млн. Думали, окупим за 2-2,5 года, теперь понимаю, что времени уйдет больше. Многое еще нужно сделать — крышу перекрыть, территорию благоустроить. В общем, морока. Тут уж никуда не денешься — совладелец!

— А вам не хотелось открыть какое-нибудь эксклюзивное заведение? В Москве и Питере, например, много богемных клубов или уютных местечек «для своих» — с жестким фейс-контролем и совсем не масскультовой концепцией? В Екатеринбурге эта ниша практически не занята.

— Да, она есть, но пока не совсем востребована. Я в свое время хотел сделать что-то наподобие питерского «Хали-Гали» или кафе Романа Трахтенберга. Этакое заведение на грани фола: еду посетителям приносят в погнутой алюминиевой посуде толстые, подчеркнуто хамоватые официантки. Пивные кружки прикованы на цепь к барной стойке, двери в туалетах сколочены из кривых досок, а чуть повыше уровня глаз выпилено пошлое сердечко. Звучит какая-нибудь непопсовая музыка, ведущий отпускает двусмысленные шутки и устраивает розыгрыши за пределами добра и зла. У официантки на бейдже, там, где должно быть имя, написано «Сиська». В общем, та еще концепция. Но я понял, что инвесторов это не заинтересует, да и со свободными помещениями проблема. Сегодня выгодно вкладывать деньги в фастфуд или, например, рестораны с этнической кухней. Это рентабельно и пока почетно. Когда рынок такими заведениями «насытится», их доходность начнет падать, и, возможно, станет выгодно вкладываться в какие-нибудь «хали-гали».

— А пока вы постараетесь выжать максимум из того дискотечного формата, который востребован?

— Я не собираюсь на чем-либо зацикливаться: в «Табакерке» будут играть и хаус и драм-н-бэйс и R’n’B — вариантов много. Я лишь хотел сказать, что исключительно клубной музыкой 2 тыс. человек не заманить — нужен демократичный продукт, удовлетворяющий большинство.

Обратная связь: kb@apress.ru

Самое читаемое
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.