Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Единственный плохой отзыв — это некролог. Что делать, если о вас пишут плохо в сети

Любой негативный отзыв в сети о вашей компании — это возможность обрести популярность. Правда, многие предприниматели до сих пор, как огня, боятся плохих комментариев.

Существует множество сервисов, на которых пользователь может оставить свой отзыв о товаре или услуге компании. Бывает, что между клиентом и компанией завязывается занимательная переписка, наблюдать за которой — одно удовольствие. Вступать с клиентом, пусть даже недовольным, в диалог — правильно, пишет Spark. И вот, почему:

1. Любой отзыв (отрицательный или положительный) все равно работает на вашу репутацию и тем полезен

О вас и вашей компании узнают. У людей появляется возможность сравнить отзывы о вас на одном сайте с отзывами на другом сервисе.

2. Вы неизбежно будете получать негативные отзывы

Пока у вас в штате работают люди, а не роботы, в работе всегда будут недочеты и помарки. Машины и роботы тоже, бывает сбоят, что уж говорить о живых людях.

Более того: негативных отзывов может быть больше, чем положительных. Какой бы прекрасный продукт и сервис вы ни предлагали, заметят и напишут всё равно о перегоревшей лампочке. Почитайте книгу отзывов и предложений (которая есть в любом заведении сферы услуг) — кто скорее в ней напишет: две тысячи довольных клиентов или двое возмущенных? Ну и о происках коварных конкурентов тоже не забывайте — какую-то долю негатива вы будете получать от них.

3. Профессионализм компании определяется не наличием ошибок, а умением обернуть ошибки в свою пользу.

Итак, любой отзыв — это реклама. Если о вас пишут, хоть критикуя, значит, вас знают, у вас покупают, а это уже хорошо. Плохой отзыв дает вам возможность сделать работу лучше, выявить ошибки или слабые места в работе, которые вы ранее не замечали. Узнав, чем недоволен покупатель, вы можете решить его проблему и получить лояльного клиента. Более того — вы не только сохраните этого покупателя, но и привлечете новых. Статистика здесь на вашей стороне: клиенты, которые были чем-то недовольны, но их проблему решили, с большей вероятностью приходят снова.

Читайте также: «СМИ заметили ваш провал в соцсетях? Замолкайте и наблюдайте, как вас поливают грязью»

Прочитав о себе о себе что-то плохое в интернете, выдохните, досчитайте до 100 и напишите ответ. Да, отзыв может вам показаться несправедливым, неконструктивным, написанным конкурентами или просто сетевыми троллями. Но поскольку его прочтете не только вы, вы обязаны на него отреагировать, чтобы мнение о вас сложилось из вашего ответа, а не самого отзыва.

Для начала порадуйтесь, что ваши имя и товары известны и вызывают отклики, а ваш труд небезразличен.

Как отвечать на негативные комментарии:

Поприветствуйте автора отзыва. Если автор — не аноним, обратитесь по имени, даже если оно не настоящее.

  • Обязательно поблагодарите за отзыв, каким бы кошмарным он вам ни показался.
  • Выразите сожаление, что у пользователя сложилось плохое мнение. Сожаление должно касаться не вашей работы, а именно впечатления, сложившегося у клиента.
  • Узнайте подробности, если обозначены конкретные претензии: что и где купили, чем недовольны, что не так с товаром или услугой. Если всё это подробно есть в отзыве, переходите к следующему пункту.
  • Предложите способы решения проблемы (обменять товар, вернуть деньги и т.д). Здесь лучше сразу обменяться контактами и вести разговор и уточнять детали уже не в публичном пространстве.
  • Если даже вы видите, что отзыв оставлен нарочно, чтобы вас позлить или опорочить, не срывайтесь, не ругайтесь, не изобличайте автора сообщения, а придерживайтесь того же плана. Вам просто написали: «Мошенники»? Поблагодарите и спросите, на основании чего у автора сложилось такое мнение: опишут ситуацию, назовут дату и место. Забирайте инициативу в свои руки, командуйте парадом.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.