Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Екатеринбург окружат транспортными пересадочными узлами

Городская администрация осознала, что расширение пропускной способности улиц мегаполиса может только на время разрешить проблему с пробками. Выработан принципиально новый подход.

О новой концепции по борьбе с загруженностью городских улиц рассказал на Евразийском транспортном форуме заместитель главы горадминистрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. Он поведал специалистам, которые приехали на мероприятие со всей страны, о достижениях Екатеринбурга, однако признал некоторые усилия тщетными для решения проблемы транспортного коллапса.

«В последние годы мы пришли к выводу, что, несмотря на принимаемые меры по развитию улично-дорожной сети и организации дорожного движения, без увеличения доли общественного транспорта в суммарных перевозках транспортные проблемы города не решить, - заявил Евгений Липович. - Строительство и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры приводит только к временному улучшению ситуации, так как увеличение пропускной способности улично-дорожной сети стимулирует население к использованию личных автомобилей, что ведет к увеличению количества автомобилей и росту интенсивности движения. Как итог - через небольшое время реконструированная и расширенная магистральная улица «стоит» так же, как она «стояла» до реконструкции».

По словам Евгения Липовича, осознание названного выше парадокса заставило администрацию города пересмотреть свою градостроительную политику и выделить в ней новые приоритеты. В частности, сейчас много внимания уделяется «транспортному каркасу», состоящему из основных магистралей, включающих малое и срединное кольца, а также Екатеринбургской кольцевой дороги. Другой задачей, которую ставят перед собой городские власти, стало внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Сейчас к ней подключено 234 светофора из 509 существующих.

Средством для нормализации дорожного движения в городе администрация считает развитие системы общественного транспорта. В отличие от многих городов-миллионников России, основная часть его находится в собственности муниципалитета (520 автобусов, 458 трамваев и 251 троллейбус). В 2012 году общественным транспортом воспользовались 297,9 млн человек, из них с помощью коммерческих перевозчиков передвигались только 60 млн пассажиров.

Для того, чтобы сделать работу общественного транспорта более эффективной, решено создать несколько удобных пересадочных узлов на въездах в город. Предполагается, что такие пункты позволят наладить взаимодействие междугороднего, пригородного, городского общественного и индивидуального транспорта. С помощью этих узлов пассажиры смогут легко пересаживаться с одного вида транспорта на другой, а также ожидать пересадки в комфортных условиях. Также пересадочные узлы позволят снизить нагрузку на городские улицы, ограничив движение по ним междугороднего транспорта.

Одним из таких пересадочных узлов станет «Ботанический»: он объединит метро, междугородние автобусы и наземный городской транспорт. Также здесь будет ряд социальных и коммерческих объектов.

Все виды транспорта – в систему

В Свердловской области продолжается формирование единой маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок. По словам свердловского министра транспорта и связи Александр Сидоренко, эта мера позволит более равномерно распределить пассажиропоток между разными видами транспорта - автомобильным и железнодорожным, а также повысить рентабельность участников рынка.

Сейчас транспортную структуру региона анализируют ученые. До конца года они закончат исследование и представят свои рекомендаций по созданию единой маршрутной сети в областное министерство транспорта и связи. При подсчете и изучении пассажиропотока используются системы ГЛОНАСС, платежные системы для покупки проездных. Впервые единая маршрутная сеть в направлении Полевского будет сформирована до конца 2014 года.

«Эта работа очень трудоемкая, но в итоге все проводимые мероприятия позволят повысить качество, безопасность пассажирских перевозок, а также получить экономический эффект», - отметил Александр Сидоренко.

Еще одним методом улучшения ситуации на улицах Екатеринбурга станет расширение такого вида общественного транспорта, как городская электричка. О намерении развивать это направление в ряде крупных городов, включая уральскую столицу, заявила компания РЖД. Для того, чтобы повысить скорость передвижения железнодорожного транспорта планируется использовать новые технологии, сообщает пресс-служба областного правительства.

Самое читаемое
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.