Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Екатеринбург потерял звание третьей рекламной столицы России. Кто виноват и что делать?

Екатеринбург сдал звание третьей рекламной столицы РФ, проиграв сибирякам. Получается, что сокращение рекламного рынка города происходит очень стремительно, говорят эксперты. И объясняют, чего ждать.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала результаты исследования региональных рекламных рынков. Одно из ключевых изменений, зафиксированное в документе — интернет обогнал телевидение и стал самым большим сегментом рекламного пирога (203 млрд. руб. против 187 млрд.). Еще один интересный момент, который отмечают эксперты, — противостояние двух крупнейших городов страны. По итогам исследования Екатеринбург проиграл Новосибирску, который укрепил позиции на третьей ступени виртуального пьедестала королей рекламных бюджетов. Факт 2018 г.: рынок Екатеринбурга — 2 187 млн руб., рынок Новосибирска — 2 305 млн.

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2018 г.
(без учета московского регионального рекламного рынка)
Регион
Объемы рекламы, млн.руб.
 
ТВ
Радио
Пресса
Наружная реклама
Итого по 4 медиа сегментам
ВОЛГОГРАД
256
90
43
280
669
ВОРОНЕЖ
317
187
45
461
1010
ЕКАТЕРИНБУРГ
1 021
323
214
629
2 187
КАЗАНЬ
597
218
190
482
1 487
КРАСНОДАР
462
280
112
696
1550
КРАСНОЯРСК
445
212
130
575
1 362
НИЖНИЙ НОВГОРОД
763
234
125
539
1 661
НОВОСИБИРСК
815
242
271
977
2 305
ОМСК
363
137
48
370
918
ПЕРМЬ
482
159
115
359
1 115
РОСТОВ-НА-ДОНУ
476
182
21
499
1 178
САМАРА
610
171
148
597
1 526
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
4 443
1 311
655
3 170
9 579
УФА
480
148
119
429
1 176
ЧЕЛЯБИНСК
485
166
125
602
1 378
ИТОГО по 15 городам
12 015
4 060
2 361
10 665
29 101

При этом пять лет назад, по итогам 2014 г., уральский мегаполис «весил» на 528 млн руб. больше. В 2015 г. Екатеринбург опережал Новосибирск уже на 217 млн руб., в 2016 г. — на 17 млн. А по итогам 2017 г. Новосибирск впервые вышел вперед. 

Получается, что сокращение нашего рекламного рынка происходит очень стремительно. Хотя, казалось бы, внешне Екатеринбург не производит впечатления города, существенно уступающего столице Сибири. В уральском мегаполисе безоговорочно более продвинутый рекламный рынок: у нас действует не менее 98 профессиональных рекламных агентств, а 20 крупнейших образуют ассоциацию, в которую входят известные на всю страну игроки, аккумулирующие огромные бюджеты. Так как же так? — комментирует глава АКАР Урал и директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун. — Здесь мог бы быть анализ экономического развития двух городов и сетования на тему «все потеряли, все пропало». Но моя гипотеза гораздо более позитивна. Екатеринбург проигрывает исключительно по причине цивилизованности местного рынка. 

Эксперт поясняет: Новосибирск вырвался вперед за счет двух сегментов рынка — прессы и наружной рекламы. При этом пресса на федеральном уровне является лидером падения: минус 12% на фоне общего роста рынка на 12%. Ее позиции давно активно занимает сегмент интернет-СМИ, который в Екатеринбурге представлен более чем качественно. Уральский город в этом замещении просто шагнул быстрее и немного дальше, убежден г-н Парфун. Вторая причина, по его мнению, — влияние мундиаля. На фоне Чемпионата мира по футболу все города, где он проходил, особенно тщательно и ответственно очистили от наружной рекламы. Были убраны незаконные поверхности, максимально сокращено присутствие наружки в историческом центре города. Стало красиво, но рынок просел, и рост цен не смог компенсировать эту разницу.  

Новосибирск не может похвастаться таким прогрессивным подходом; наружной рекламы там не просто много, а очень много. Она и приносит огромный вклад в рекламный рынок города, опережая на локальном рынке даже телевидение, традиционно сильное в регионах. Учитывая все вышесказанное, могу предположить, что в ближайшие годы ситуация может качнуться в обратную сторону, вернув Екатеринбургу третье место среди региональных рекламных рынков, — прогнозирует Алексей Парфун.

И добавляет: это будет сильно зависеть от политики администрации Новосибирска относительно наружной рекламы. Если в столице Сибири начнут наводить порядок, то неизбежно сегмент наружной рекламы сократится, уменьшив и совокупную цифру. В общем, интрига, кто станет третьей рекламной столицей страны в 2019 г., сохраняется, резюмирует эксперт.

 
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.